Морская инфраструктура на Ямале нужна всем – Дмитрий Кобылкин

Опубликовано: 26 октября 2012, 16:36 | Служба новостей ТюменьPRO

Развитие морской инфраструктуры на Ямале имеет стратегическое значение не только для округа, но и для Тюменской области и Югры. Об этом заявил губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин на пресс-конференции в Тюмени.

«Для всех трех регионов очень важна морская инфраструктура. И Ямал в данном случае станет местом, где эта инфраструктура будет развиваться», – сказал губернатор. По его словам, морской порт в Сабетте станет логическим завершением создания этой инфраструктуры.

Еще в июле на северо-востоке полуострова Ямал начал строиться морской порт Сабетта, который позволит осуществлять транспортировку любых грузов. Уже всего через 4 года многофункциональный торговый терминал откроет всем территориям России ворота Северного морского пути.

«Следующим летом мы хотим осуществить первую проводку по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, – сообщил Дмитрий Кобылкин. – Мы планируем доставить не углеводородное сырье, а продукцию деревообрабатывающего, лесопромышленного и агропромышленного комплексов, которая производится в наших субъектах».

Идея использовать географическое и ресурсное преимущество Арктики возникла потому, что сейчас больше половины коммерческих перевозок в России производится железнодорожным транспортом, а на долю морского транспорта приходится менее 1%. Об этом, в частности, говорили на недавнем заседании Морской коллегии при правительстве во Владивостоке.

В 2011 году средняя скорость доставки грузов железнодорожным транспортом снизилась почти на 10% к уровню 2010 года и составила247 кмв сутки. Такая тенденция сохраняется уже 10 лет, что показывает необходимость большей загрузки водных путей. Исследования ледовой обстановки показывают, что дорога через льды больше не является непроходимой и при интенсивном использовании льды не будут мешать.

Возведение Сабетты идет параллельно с реализацией проекта строительства завода по сжижению газа «Ямал-СПГ» и предполагает одновременное подведение к порту железнодорожных магистралей, а также трубопроводных сетей и автомобильных дорог.

«Где порт и дорога — там активными темпами создается новая инфраструктура и предприятия, собираются банки. Мы планируем также построить в Сабетте международный авиационный терминал, но главное — это арктическая железная дорога, альтернативы которой ни в России, ни в мире нет».Один только транспортный блок арктической железной дороги, по мнению разработчиков проекта, даст России при мультипликативном эффекте 9,5 млн рабочих мест», считает Кобылкин.

Метки: , , .


Рейтинг новости:

38
Просмотры:
1
Поделились:
1 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑