После Нового года в магазинах может исчезнуть алкоголь

Опубликовано: 2 ноября 2015, 13:48 | Служба новостей ТюменьPRO

Перебои с продажами алкоголя в России сразу после Новогодних курантов анонсировали в «Опоре России». Член президиума Алексей Небольсин сообщил «Известиям», что оптовики не успевают подключиться к единой системе контроля за оборотом алкоголя – ЕГАИС и освоить программу передачи данных о обороте спиртных напитков.

 — До 1 января к ЕГАИС должны подключиться оптовики, до 1 июля — розничные сети. Однако, по нашим данным, сейчас к системе подключено менее 5% оптовых предприятий страны, поставляющих алкоголь, — цитирует Небольсина издание.

По его словам за оставшиеся до января два месяца большинство оптовиков не успеют зарегистрироваться. Соответственно с 1 января 2016 года она фактически не смогут легально приобретать от производителей и поставлять в розничные сети любую алкогольную продукцию, даже самые некрепкие напитки.

Это усугубится тем, что праздник традиционно высокий сезон для алкогольной индустрии и запасов, полученных магазинами до 31 декабря скорее всего не хватит надолго, отмечает Небольсин. Он также подчеркнул, что многие предприятия торговли, особенно малый и средний бизнес в регионах, либо не проинформированы о том, как подключаться к ЕГАИС, либо не могут нести издержки, связанные с этой процедурой.

— К примеру, подключить к системе одно торговое помещение с одной кассой стоит не менее 250 тыс. рублей, — говорит Небольсин.

Отраслевые алкогольные союзы при участии Торгово-промышленной палаты РФ подготовили письмо в Госдуму с просьбой отсрочить введение системы для оптовиков на 1 октября 2016 года, для розничной торговли в городских поселениях – на 1 июля 2018 года и для розницы в сельских поселениях – на 1 июля 2019 года.

Кроме того, операторы рынка опасаются, что система не готова к большому количеству запросов и просто не выдержит нагрузки. В письме они обращают внимание на то, что ежедневно через кассы по Российской Федерации проходит порядка 2 млрд единиц алкогольной продукции. Такое количество обращений с касс к системе ЕГАИС соотносится с количеством обращений к одной из крупнейших мировых соцсетей Facebook. Однако сравнивать информационные мощности соцсети и Росалкогольрегулирования не приходится.

Для справки: ЕГАИС внедрена на производстве крепких спиртных напитков для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции в 2006 году. Ее задача – обеспечивать полный и достоверный учет производства и оборота спиртного: от конвейера до прилавка, включая различные параметры: вид и наименование продукции, крепость, объем. ЕГАИС помогает вести учет импорта и контролировать начисление акциза, а также затрудняет реализацию контрафакта. Дальнейшая задача – отследить судьбу поставленных партий в оптовом звене и розничных точках продаж. С текущего года ЕГАИС вводится и на предприятиях, производящих слабоалкогольные напитки и пиво.

Рубрики: Общество, Страна и мир, Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

205
Просмотры:
3
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑