Повышение стоимости проезда в тюменских маршрутках незаконно: активисты угрожают перевозчикам и властям пикетами и прокурорскими проверками

Опубликовано: 30 ноября 2016, 23:52 | Служба новостей ТюменьPRO

Представители ряда тюменских организаций, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам города, обратились с заявлением в администрацию города с просьбой увеличить стоимость билета для пассажиров с 22 до 28 рублей. Об этом намедни сообщили все ведущие СМИ. Соответствующее коллективное заявление подписали и направили на рассмотрение администрации города «Тюменьавтолайн», «Караван-авто», «Автолинии», «АвтоСевер», «Транс-свервис» и «Авто-люкс». Руководители данных организаций жалуются на нехватку средств, которые необходимы для того, чтобы нанять квалифицированных водителей. Плюсом к этому, вышеперечисленные перевозчики традиционно жалуются на подорожание масел, запчастей, дизельного топлива. Однако при этом ни главы транспортных компаний, ни представители администрации города, ни даже депутаты Тюменской городской думы ни слова не говорят о безобразном качестве предоставления услуг данными компаниями гражданам города.

Рассмотрим несколько вопиющих примеров, связанных с многочисленными нарушениями в их работе.

«Общественные» ДТП

Так, по самой свежей информации тюменского управления ГИБДД, на маршруте №62 в районе улицы Авторемонтной областного центра был задержан 36-летний водитель маршрутки, который находился в состоянии наркотического опьянения. При этом у него при себе была запасная доза запрещённого вещества, подчёркивает пресс-служба ГИБДД в тексте пресс-релиза. Водитель был неадекватен за рулем, хватался за ремень безопасности, чем и вызвал подозрения сотрудников дорожной полиции.

В начале ноября текущего года водитель маршрутки маршрута №68 проигнорировал запрещающий сигнал светофора и столкнулся с легковым автомобилем марки «Киа». В этом ДТП пострадали пятеро человек, двое из них — дети.

В сентябре текущего года произошло вопиющее ЧП на маршруте №30, где водитель автобуса погубил двух человек — 81-летнего мужчину и 88-летнюю женщину, которые выпали из автобуса на остановке «Набережная». У обоих пострадавших были диагностированы открытые черепно-мозговые травмы, оба впоследствии погибли.

В середине текущего ноября на остановке «Центральный рынок» столкнулись автобусы маршрутов 23 и 30. Были ли пострадавшие из числа пассажиров — не сообщается.

13 октября на перекрёстке Мельникайте-Республики столкнулись два автобуса маршрутов № 14 и 30. К счастью, обошлось без пострадавших.

7 ноября. Снова перекрёсток Мельникайте-Республики. Здесь участниками дорожно-транспортного происшествия стали сразу две маршрутки, выполняющие рейсы по маршрутам №80 и 162. Уже после этого к ним присоединился автобус одного из городских маршрутов, зацепивший бортом одного из участников инцидента. Благо, что снова без пострадавших.

27 ноября на глазах корреспондента «ТюменьPRO» водитель муниципального автобуса первого маршрута, проезжая по ул. Дамбовской, нахально пролетел перекрёсток на красный сигнал светофора. Разумеется, об этом было немедленно сообщено в диспетчерскую службу МКУ «Тюменьгортранс», оператор которой заверил редакцию в том, что в этом обязательно разберутся и, при наличии объективных оснований, водителя накажут.

А теперь давайте-ка выясним, какие же предприятия обслуживают маршруты, которые были перечислены выше в рамках анализа аварийности.

Кто виноват?

Итак, маршрут 68 обслуживает ООО «Караван-авто». Это одна из тех контор, которая откровенно и грубо плевала на правила дорожного движения. Если бы не плевала — маршрутка не влетела бы в автомобиль марки «Киа» на перекрёстке Полевой-Садовой, и двое детей и трое взрослых не пострадали бы. Господин Павеликин, вы так душевно пели в камеру местного телевидения о том, как вам плохо живётся. Но это не вам плохо живётся. Это мы, пассажиры, боимся таких руководителей автотранспортных предприятий, как вы. Поскольку поездка на маршрутке сегодня может стоить жизни. Вы сами готовы воспользоваться услугами своих же подчинённых в качестве пассажира рейсового автобуса? Очень сомневаюсь!

Идём далее. Маршрут №30. За него отвечает ООО «АвтоСевер». Знаком лично с господином Ермохиным. Могу сказать, что руководитель он ответственный, позитивного типа мышления, стремится к внедрению инноваций, принципиально открыт для общения с пассажирами (это я выяснил в личной беседе с Александром Аркадьевичем). Всё, вроде, должно быть хорошо на этом предприятии. Но есть одно упорное «но»: «тридцатка» стала крайне аварийным маршрутом, и случилось это не вчера. И именно водитель тридцатого маршрута отправил на тот свет двух ни в чём не повинных стариков.

Водитель маршрутки, которого сотрудники дорожной полиции поймали на Авторемонтной (маршрут №62), работает на ООО «Авто-люкс». Уважаемый руководитель данного предприятия, скажите напрямую в очередной петиции: «Моим водителям не хватает денег на приобретение запрещённых веществ, и поэтому я прошу драть с наших пассажиров по 28 рублей за билет». В этом случае вы хотя бы поступите честно.

Маршрут №80 — это ООО «Тюменьавтолайн». А вы много хорошего сделали для пассажиров, господин Волужев? На ваш маршрут в непрерывном режиме жалуются, потому что маршрутки перманентно перегружены и работают они, в целом, неудовлетворительно.

Что делать?

Так может и не нужно засорять маршрутную сеть людьми, которые откровенно пренебрегают самым главным — безопасностью пассажиров! Хотя это уголовное преступление. К примеру, об этом гласит статья 238 УК РФ — «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Кроме неё есть статья 291 УК РФ — «Халатность». Разумеется, в каждом конкретном случае оценивать ситуацию будут компетентные специалисты в лице, как минимум, прокуратуры Тюмени. Нужны ли этим перевозчикам настолько масштабные проблемы — вопрос риторический. Скажу одно: я, автор материала, готов выйти на одиночный пикет против этой инициативы.

Хотя, это крайняя мера, поскольку неправомерность действий перевозчиков, требующих увеличения стоимости проезда, уже доказана ОНФ. Вот что об этом рассказал «ТюменьPRO» Алексей Савоськин, известный в Тюмени «фронтовик»-правдоискатель.

— По  нашей оценке  группы  активистов  и экспертов  ОНФ,  которую мы довели до господина  Баранчука,  депутата  Думы  города Тюмени  весной  2016  года,  для повышения  цены  проезда в 2016 и 2017 году  основания отсутствуют. Мы проводили  оценку   закупочной деятельности  ПАТП, часть нарушений была опубликована. В том числе были выявлены коррупционные и неэффективные  траты. И  как  формировать  новый тариф,  если издержки  транспортников  искусственно  завышаются? Согласитесь, очень хороший вопрос. Кроме того,  нужно  понимать,  что  новый  высокий тариф ( его рост  составит почти  30%)  просят   компании, которые  ушли в демпинг  при  участии  в  аукционе, и все вырученные средства пойдут на компенсацию убытков.  ПАТП, к примеру, повышения не хотят,  и это понятно, — отметил общественник, вспомнив Нефтеюганск, где автобусный городской билет стоит 20 рублей. Это, по словам Савоськина, дает основания полагать, что формула по расчету тарифа в регионе неэффективна  и коррупционна.

— Нужно понимать, что  городской автобус в Тюмени не имеет такой альтернативы,  как, например,  в  Екатеринбурге, где есть недорогие трамвай и троллейбусы, а автобусы обслуживают  малозагруженные  маршруты. Поэтому и цена за одну поездку составляет 26 рублей.  Исходя из этого, цена в Тюмени на городской автобус  является монопольной. Как  перевозчикам  снизить  тариф? Переходите на  моторное топливо – газ. Я  часто  пользуюсь   городским транспортом,   нет  у  нас автобусов, работающих на газе.  2017-й —  год  экологии, так что будем проводить  рейды и требовать  переводить  автобусы на газомоторное топливо. На это  нужно обратить  внимание  господина  Баранчука, а не лоббировать  для перевозчиков  более  высокие тарифы. Безусловно, если господин  Баранчук, департамент  дорожной  инфраструктуры  города  Тюмени  и иные чиновники  позволят  себе  хоть  на копейку  увеличить стоимость  проезда  в общественном транспорте Тюмени,  будем вместе с прокуратурой  разбираться  с   коррупцией и неэффективностью  на городском транспорте, — заявил эксперт, в свою очередь обратившись к городским  властям с предложением сделать бесплатным проезд для детей возрастом до 14 лет с 1 ноября по 15 апреля ежегодно. Такой шаг, по словам Савоськина, поможет  избежать травм и гибели детей в морозы.

Степан Шолпан

Рубрики: Общество, Тюмень. Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

466
Просмотры:
5
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Венедикт Сигизмундович:

    Если буду знать когда пойду буду стоять

  2. Савоськин не в теме:

    ПАТП предлагали городу выделить им средства на переход на газовое топливо. Предложение отменили, т.к это очень дорого и за тот недолгий ресурс пробега автобусов, они даже не успеют в ноль отработать как придется новые автобусы закупать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑