Мне бы в небо: новое руководство регионального ДОСААФ списало опытных летчиков АСК – чемпионов России, за ненужностью

Опубликовано: 16 декабря 2016, 18:02 | Служба новостей ТюменьPRO

Нестихающие скандалы вокруг регионального ДОСААФ сводятся к тому, что новое руководство не желает слушать коллектив, искать компромиссы, пытаясь всеми правдами и неправдами от него откреститься, а сотрудники, тем временем, не понимают, за что им послали «начальников-самодуров»,  только мешающих работе авиационно-спортивных клубов.

«ТюменьPRO» попыталось разобраться в ситуации.

Председателем структуры назначили бывшего военного, заскучавшего на посту советника в Москве, которому предложили «навести порядок в разрушенных АСК» Тюменской области. С установкой, что все воры и мошенники, Анатолий Пусев приступает к работе. В руководители авиационно-спортивными клубами он берет Эдуарда Затеева, откровенно слабого управленца. Тот не просто не может найти общий язык с коллективом, но в принципе имеет проблемы в общении с людьми. Неудобное качество, но мы знаем немало примеров, когда плохо говорящие люди становятся депутатами. Казалось бы, ничего нового в слагаемых этого уравнения нет, кроме одной переменной – специфики деятельности АСК.

За год руководства нового председателя Пусева и его ставленника на место руководителя милиция, следственные органы и прочие службы безопасности откровенно устали отвечать на взаимные жалобы от разных сторон одного предприятия. Новое руководство следует известному только им плану, не делясь с сотрудниками. Люди же не понимают, что происходит, каков курс будущей работы и чего вообще добиваются своими «разрушительными» действиями начальники.

Чтобы понять суть конфликта, редакция «ТюменьPRO» встретилась с оппонентами. Бывшее руководство, новое начальство и представители Федерации авиации общего назначения обрисовали текущие проблемы. Как ни странно, но желание у всех одно – поднять авиацию Тюменской области на высокий уровень, только вот сделать это без совместных усилий не получится. Возможен ли диалог народа с властью?  Это остается риторическим вопросом.

Владимир Палей, экс-ио начальника

родиков

Я принял руководство клубом в 10 году. На тот момент было 3 млн долга и ни одного летающего самолета. Команда подобралась хорошая, и за 5 лет нам удалось расквитаться с долгами и наладить работу. В 15 году был спад доходов. Самый «горячий» месяц вместо полетов и прыжков мы не работали из-за проверок в связи с угнанным самолетом. Но раз год выдался тяжелым, накопился небольшой долг по зарплате, других долгов у нас не было. План расчета с сотрудниками у нас был: клубу должны были деньги за хранение самолетов на площадке, так что мы бы рассчитались, еще бы и в плюсе остались.

Но тут началась смена руководства. В 15 году был назначен новый председатель регионального ДОСААФ Анатолий Пусев. Когда он приступал к должности, примерно в это время приезжали с проверкой председатель ЦК ДОСААФ Александр Колмаков. Анатолий Пусев демонстрировал им положение дел. Московское начальство осталось довольно, мол, молодцы, все у вас хорошо.

Как только москвичи уехали, мой новый начальник говорит, ты хороший летчик, но плохой начальник. На твое место надо поставить коммерсанта. Но больше всего меня возмутило другое. Новый председатель собрал весь коллектив, и объявил: вы все воры, деньги из клуба украли. Как можно с ходу разбрасываться такими обвинениями? Есть же отчеты, приходы, расходы, — почитай, изучи. Нет, он просто всех обвинил, пообещал всех уволить. Это же не частная лавочка, чтобы прийти и так себя вести.

Я потерпел, потом собирался передать дела новому руководителю – Эдуарду Затееву, но этого так и не произошло. В клубе я работаю с 87 года, такого бардака не припомню, так что в марте 16 года написал заявление по собственному желанию.

Андрей Родиков, заместитель начальника по лётной подготовке Тюменского авиационного спортивного клуба России

палей

-Про нового председателя Пусева можно так сказать: непонимание ситуации, отсюда неправильные решения. Он приглашает человека, Эдуарда Затеева, который не вникает в суть работы клуба, летчиков, и выступает с лозунгами: воры, мы вас всех посадим. Вот такой подход нового руководства к коллективу. Надо сказать, что у нашего коллектива аура другая. Это профессионалы с огромным стажем, много людей пенсионного возраста. Сюда идут не за деньгами, а за любимой работой.

Понятно, что задача стояла сменить старое руководство. Раз у нас есть задолженность по зарплате, у меня она была больше, чем у остальных, я написал заявление, ссылаясь на 142 статью ТК: до полной выплаты зарплаты не выхожу на работу. Таким образом, я и по сей день остаюсь сотрудником. Также поступают остальные коллеги. У главбуха еще есть заявление в прокуратуру. Дело в том, что новое  начальство хотело забрать все документы у главного бухгалтера. Когда она предложила оформить все по закону, с подписанием актов о передаче, то получилась драка. Женщину увезли с побоями. В больнице оказалась и кадровик, она тоже отказалась отдавать документы без соответствующих актов. Разговоры на повышенных тонах отразились на ее давлении.

Документы они все-таки изъяли, заметьте, из закрытых кабинетов. Мы писали об этом прокурору, на что нам ответили: начальник имеет право. Но при этом бухгалтер тоже написала заявление, что без ее ведома все документы были изъяты. Чего они хотели добиться? Напугать? Не напугали. Разозлили, да.

Теперь они в суде говорят, что Родиков  и Палей документы вывезли, выкрали. А нам какой смысл? Мы же ничего не скрывали. Абсурд какой-то!

Суд обязал новое руководство выплатить задолженность по зарплате работникам, причем сумма продолжает  расти и в течение 16 года. Денег у организации нет, работа стоит. Сотрудники возмущаются, почему новое руководство не дает выполнять плановые работы.

С середины апреля у нас начинается пожароопасный сезон, а мы не можем забрать самолеты со стоянки. Вызывается милиция, ЧОП, чтобы не допустить нас к машинам. Внятных объяснений от Затеева получить не удалось. Ссылается на какие-то документы, но при этом их не показывает. То есть вчера можно было, а сегодня нельзя. Что произошло за ночь?

Вывод напрашивается, что руководитель неадекватный. У нас сейчас не проводятся методические собрания, не будут проводиться мероприятия по профилактике безопасности полетов. Об этом и речи не было, Затеев даже не в курсе, что это такое.  Я ему пытался объяснить, а он даже вникнуть не пытается.

Мы начали думать, чего тогда добивается новое руководство?   Какие у них планы? Либо не понимают, что делают, либо у них стоят другие задачи, неведомые нам. Видимо, думали, что здесь все просто, как в машине, сел и поехал. Но у нас особая специфика.

Николай Пономаренко, исполнительный директор Тюменской межрегиональной Федерации авиации общего назначения

Пономаренко

Развитие авиации общего назначения без ДОСААФ в принципе невозможно. Все пилоты-любители выходят оттуда. Президент Федерации Юрий Неелов и его предшественник Владимир Завьялов при обсуждении развития Федерации также видели совместные работы с ДОСААФ. Они заключались в том, что на сегодняшний день мы тоже  обучаем частных пилотов, есть первичное обучение, есть переучивание. Обучаем их на лодке, но это очень дорого. Мы разрабатывали проект, Юрий Неелов встречался в московском ДОСААФ, чтобы решить вопрос по удешевлению процесса. Сегодня обучить одного курсанта стоит около 500 тыс. рублей,  а если совместно с ДОСААФ взять дешевые самолеты, такие как Як-12, 18, и первоначально обучить на нем, то дальнейшее переучивание уже упрощает схему. Самое главное, цена. Если бы все получилось, то стоимость снизилась бы в 3 раза, с 12 тыс., как сейчас, до 4-5 за летный час. Молодых людей, желающих учиться у нас, очень много в Тюмени, в области. С этой целью и создавалась Федерация, открывалось летное училище.

С приходом новой команды руководства в ДОСААФ во главе с Пусевым, кстати, он тогда тоже участвовал в этих переговорах и давал добро. Когда мы планировали работу Федерации на этот год, то согласовали эти договоренности. Первый пункт так и звучит: снизить себестоимость первоначального обучения частных пилотов путем использования арендованных воздушных судов и инструкторского состава Тюменского АСК (ДОСААФ). Этого не произошло. Также есть пункт 3.1 – заключить соглашение с ДОСААФ России по совместному использованию аэродрома. Я лично дважды встречался с господином Затеевым, он ссылается на то, что совместное базирование ведомственной и гражданской авиации согласно пункту воздушного кодекса возможно только по изданию распоряжения совета министров. По всей России эти аэродромы ДОСААФ используются совместно. Но у нас почему-то Затеев сказал, что это невозможно. Этим закрылись все вопросы нашей совместной деятельности.  В планах на 17 год никаких дел с ДОСААФ у нас нет.

Все наболевшие вопросы сотрудников АСК и Федерации авиации гражданского назначения были переадресованы председателю Пусеву.

Анатолий Пусев, председатель регионального отделения ДОСААФ России Тюменской области

IMG_0266

— Та сторона рассказывает свою версию, а я вам – законную. Есть два типа аэродромов: государственный и гражданский. Первый – это наши Ялуторовский и Ишимский, гражданский – Рощино или Плеханово. Соответственно, требования абсолютно разные. Раньше  авиация общего назначения базировалась на государственных аэродромах, что хотели, то и делали. Я вообще вышел на председателя ДОСААФ России, чтобы решить этот вопрос совместного базирования на законных основаниях. Для этого нужно создать посадочную площадку, отдельную для авиации общего назначения. Сегодня работа идет с командой Неелова по созданию этой площадки.

Совместная работа ДОСААФ и авиации общего назначения на одном аэродроме расценивается как работа аэропорта. То есть теперь авиации общего назначения придется заключать договор с клубом, чтобы получить свое время по графику. Что было раньше? Одновременно идет выброс парашютистов, летают самолеты Як-52, модели, шары и т.д. Это чревато очень большими последствиями.

Проведены переговоры с администрацией Ялуторовска, как только определимся, сразу сделаем паспорт. Думаю, что к концу февраля, в марте уже появится законная площадка. Как только площадка будет готова, мы пригласим авиацию общего назначения.

Что касается перспектив развития, поверьте, они у нас есть. Положение по авиации у нас не тупиковое и не критическое, но на все нужны деньги. Мы нашли с Затеевым пути, как восстановить авиацию и проводить плановые работы. Во-первых, мы получили гранты на будущий год, во-вторых, это главное, мы создаем структуру, уже получили поддержку в Москве. Содержание говорить не буду. Когда уже все будет готово, подписаны документы, тогда я открыто все объявлю. Бывшее руководство мне не верит, да мне и все равно. 25 лет уничтожали ДОСААФ. Мы пришли и приняли клуб в разрушенном виде. Особенно по вопросам специалистов, техники.

Подробнее могу только  сказать, что это будет коммерческая структура на базе ДОСААФ, которая поможет решить финансовые проблемы. В эту структуру входит ремзавод и еще 2 компании, учредителем буду я, потому что все должно быть под контролем. Мы единственные в России, кто нашел такое решение. Остальные только просят денег, мы же пошли другим путем.

Плюс, нас поддерживает губернатор, Тюменская облдума. Сегодня в Тюмени к ДОСААФ повернулись лицом. Мы уже получаем поддержку, в этом году восстановили 8 автошкол. Денег не дают, но поддерживают административно.

Вот увидите, уже к осени будущего года Ялуторовский клуб вновь зазвучит! А следующий на очереди — Ишимский. Старая же команда зарабатывала деньги для себя, а не на развитие авиации. Выжали все из клубов, а нам теперь приходится все восстанавливать.

Я доволен, что Затеев – начальник клуба, мне бы такого в Ишим, вообще замечательно было бы. Он растет как специалист. Если у него и были пробелы в знаниях, то сейчас он их восполнил. Я изначально брал на эту должность не летчика, а инженера, ведь авиация начинается на земле. Проблемы с общением у него тоже есть, но с кем надо, он находит общий язык. О конфликте с коллективом и говорить нечего: он вскрыл все их хищения, вот они и озлобились на него.

За этот год мы нашли общий язык с администрацией Ялуторовска. Если изначально они были настроены против нас, то теперь нам удалось войти в туристический маршрут и заручиться поддержкой по восстановлению Ялуторовского АСК.

Так что у нас все идет по плану, подробности будут только после реализации намеченных проектов.

Выходит, региональный ДОСААФ оказался под единоличной опекой председателя, его планы и программы по развитию – секретная информация. Если бывшим сотрудникам Анатолий Пусев не доверяет из-за информации, предоставленной Затеевым, то ведь и вновь нанятые почему-то придерживаются позиции бывших.

Николай Елагин, главный инженер АСК

елагин

Меня пригласили работать в ДОСААФ в марте 16 года. На поддержание летной годности, восстановление техники мне не выделили ни копейки за год. Элементарно нечем смазать тросы и шарниры. Я просто дальше не стал с ними работать.

Я надеялся и верил в то, что эти люди Пусев и Затеев пришли поднять престиж авиации, всего того, что было раньше создано ДОСААФ. Чтобы приходили парашютисты, летали любители авиации. Но нет, они пришли для чего-то своего. Год заканчивается, как Затеев командует авиационно-спортивным клубом, кроме одного Ан-2 больше ни один самолет в воздух подняться не может.

Я полностью согласен, что необходимо объединить авиацию общего назначения с авиацией ДОСААФ и работать на одно – на поднятие престижа авиации. Этого ничего не делается — денег нет. Палей и Родиков задолжали своим работникам зарплату, а теперь уже и Затеев продолжил копить долги.  Возникает вопрос, что же дальше?

Теперь в Ялуторовске люди хотят отказаться от работы с Пусевым и Затеевым. Это руководители, мягко говоря, нейтральные. Есть плохие и хорошие, а эти никакие. Они не хотят искать общего языка с авиацией общего назначения, с комитетом по спорту и молодежной политике, с Министерством обороны. Люди пришли развалить это дело, может, есть команда свыше, но вредительская.

Мы собираемся написать письмо Министру обороны, потому что больше некому писать. Нужен руководитель, нужен компромисс взаимодействия, единая программа, нацеленная на освоение техники по выполнению полетов. Все. Очень много людей хотят летать, прыгать с парашютом, тема востребована.

Я отработал в гражданской авиации 40 лет. Искренне хотел помочь новому начальнику. Но такого бардака, что он устроил, я не видел. Ведь люди готовы без зарплаты, но восстановить, чтобы завтра все заработало.

Эдуард Кабанов, председатель Тюменской областной федерации самолетного спорта

Кабанов

ДОСААФ это такая же общественная организация, как и наша Федерация самолетного спорта. Это некоммерческая организация, перед которой не стоит задача зарабатывать деньги и приносить прибыль своим учредителям. Да, она может и должна зарабатывать, и расходовать их на уставную деятельность:  патриотическое воспитание молодежи и развитие технических видов спорта, в частности, самолетный, парашютный, автомобильный спорт и т.д.

Тюменский клуб был одним из сильнейших в стране. Еще в нулевые годы была сильная команда: Александр Мякишев -неоднократный чемпион России по самолетному спорту, чемпионом мира. В 2013 году наша областная команда стала чемпионом России, и один из наших спортсменов Николай Голубцов стал чемпионом России в личном первенстве.

В этом году работа вся встала. Кто хочет, ищет способы, кто не хочет – ищет причины. Я всегда говорю, что летчики в нашей авиации летают не благодаря, а вопреки.

Уверен, если бы нынешнее руководство хотя бы шло на встречу, не отпинывалось от нас, мы бы всю работу сделали сами, невзирая на нехватку средств и прочее. Как обычно и делали.

В итоге спортивная работа остановилась полностью. Вначале нам говорили, новый начальник принимает дела, поэтому мы пока не летаем. Хотя были исправные самолеты, закуплено топливо, все было. Потом нам стали говорить, что свидетельства летной годности закончились, и пошли уже причины.

Таким образом, в нашем плане работы на 17 год Тюменского ДОСААФ нет ни в одной программе.

При сложившейся ситуации только Анатолий Пусев оптимистично смотрит в будущее: «У нас настроение хорошее. Наши оппоненты выдохнутся». Он человек военный, привык контролировать сроки, поэтому о результатах его планов и разработок можно будет узнать уже совсем скоро. Стоило ради этого создавать нездоровую обстановку в коллективе — очевидно, нет. Тем более, что Тюмень и область далеко не являются источником летчиков и специалистов, найти новых — весьма проблематично. Складывается впечатление, что новый план руководства призван не столько поднять авиацию в регионе, сколько престиж одного человека, в доказательство своей правоты.

 

 

 

 

Рубрики: 5 ответов ТюменьPRO. Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2832
Просмотры:
9
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Страх потеряли:

    Так в России было всегда — «новая метла, по новому метет»! Но, как гласит другая русская поговорка «разрушать, не строить». Новое начальство за год ничего не сделали, и думать, что они что то сделают еще за полгода или даже еще за один год — НЕ ПРИХОДИТСЯ…

  2. Зигмунд:

    Рациональнее всего показались доводы именно Пусева. Остальные, без обид, выглядят как жалобы обиженных пенсионеров.

    • МЕСТНый:

      «Обиженным пенсионером» когда то в ЦК КПСС называли Георгия Константиновича Жукова…

    • ЛЕКС:

      Вы просто не видели Пусева и его трусливого шакалёнка Зотеева и, скорее всего, не в курсе ситуации. Эти два»орла» — просто пи…

  3. Нурлан:

    затеев вначале 2000 ных прибился к Курганскому Аэроклубу напакостил изрядно -еле избавились от него теперь здесь как черт из табакерки -результат еще хлеще

  4. Янбоме:

    Да, друзья мои, все это очень грустно. И с нами уже нет тех, кто мог бы пободаться с этими московскими чиновникам от АОН и тп. Это Новоселов Володя, очень жаль, что его уже больше не будет никогда с нами. Другим, кто еще жив и летает, возможно, это уже не хочется или нет в этом необходимости.
    Я присутствовал почти на всех этих общениях и встречах с Большими московскими людьми.
    Странно получается. Когда мы с ними общаемся, то есть чувство взаимопонимания, но когда они уезжают к себе в Москву, то все снова возвращается в нашу грязь. А там, в Москве, говорят, что эти тюменские ставленники (Пусев и Зотеев) очень хорошо работают.
    Спрашивается, а на кого они эти пустые трепачи, Пусевы и Зотеевы так хорошо работают?
    Я в это лето проехался по омской области, где когда то служил по АОН. Везде землю забрали те, кому это выгодно. Там нет уже не только аэродромов, но и ВПП. Там построены коттеджи, дороги, кладбища.
    Понимаю, что и земля Ялуторовского аэродрома кому то приглянулась для бизнеса. Все коммуникации уже подведены. Отчуждай земельку и строй что хочешь.
    Так, что те чиновники, что сидят у наших крылышек, разрушают эту страну изнутри и никакая комиссия при президенте здесь вряд ли поможет.
    А о Пусеве очень «хорошо» отзываются те, кто с ним вместе учился в ТВИИКУ.
    Я понимаю, что дальше так не должно быть и не должно быть никогда, но нашему президенту его внешнеполитических забот выше крыши, а таких, как он, что бы навести порядок внутри этой страны, очевидно, нет.
    Что же делать? А летать хочется.
    =

  5. Продуманный:

    Учредитель ЦС ДОСААФ России г. Москва МОЛЧИТ уже почти год видимо их ЗАСлАНЕЦ!!!

  6. Людмила Новоселова:

    Честно говоря, я в шоке. Ведь явно, согласно фактам, Клуб целенаправленно разрушают, военно-патриотической, авиационно-спортивной работы нету ни какой…, и , понятно уже , что Пусев и Зотеев — просто прохожие ( хоть и у власти..пока) в системе ДОСААФ, и надо срочно все исправлять!! Пока Тюменский и Ишимский аэроклубы с молотка не ушли.. А насчёт пенсионеров в комментариях .. Если уж на то пошло, то только благодаря им, самолётный и парашютный спорт дожили до наших дней.. это заслуга людей, которые бесконечно преданны Авиации.. хочу сравнить Тюменский АСК ДОСААФ с нашим Авианосцем Кузнецовым — его тоже кого-то в 1991- года и на Украине хотели оставить, и не нужен он был ни кому.. но он выплыл и на плаву остался!! И не приведи Господь, если когда-нибудь на месте всеми нами любимого аэродрома Тюменского АСК в Ялуторовске построят торговые комплексы, сыуны, котеджы и прочее, а наш Музей Истории, посвящённый 80-летию Клуба со дня его рождения, материалы которого мы собирали по крупицам, выбросят на помойку.. .. на буду думать о плохом! Верю, справедливость восторжествует! Пусть исчезнут с пользой доя себя из поля нашего зрения Пусевы и Зотеевы!! И пусть в руководство придут Настоящие Честные Героические Люди, которым мы верим, и за которыми бескорыстно и с радостью пойдем восстанавливать нашу авиационной-спортивную работу в наших Любимых аэроклубах Тюмени и Ишима, и обязательно приведём их к былой славе..

  7. Александер:

    Здесь ключевое- коммерческий проект. Они оформят документы на площадку, деньги полученные с грантов и прочие статьи доходов и расходов будут пропускать через «коммерческий проект» с оседанием их в нужных местах. Обычный распил средств. Почему это нельзя делать через существующий ДОСААФ, а потому что система публичная и подлежит финансовой проверке по первому требованию, много не спрячешь. ДОСААФ заключит договор аренды площадок и техники с «ком. проектом» с минимальной наценкой. Содержание площадок и основные затраты связанные с ГСМ и обслуживанием возьмут на себя государство, а допустим «парашютист перворазник» будет платить в «ком. проект», а это частная структура. Палей все суммы протаскивал через ДОСААФ и вкладывал эти же средства в развитие, а эти «орлы» просто хотят создать себе кормушку. ИМХО

  8. Сергей Фёдорович:

    Работал чуть больше года в Региональном отделении ДОСААФ России Тюменской области по приглашению Пусева Анатолия Ивановича на должности его заместителя, затем помощником. В связи с кадровыми изменениями был приглашен на должность начальника ПС и ПДС Тюменского АСК с марта 2016 по внешнему совместительству. В основном все последние события проходили на моих глазах. В результате по определенным причинам вынужден был уйти с Регионального отделения. Господин «З» всяческими способами стремится меня уволить с Тюменского АСК. Хочу сказать следующее. У всех своя правда. И у лжи есть свое оправдание. Всему вина корысть и не умение слышать других оппонентов. Отсутствует элементарное уважение человеческого труда. Хитрят стратеги, а работы нет, долги растут, коллектив отказывается работать с «З» по всем причинам. Заврался, ни кто ему не верит! Время показало, что имеем. Кто виноват? Тот и должен нести ответственность. А могли бы работать расплачиваясь с долгами, взыскивать с виновных, если таковые есть. Но по закону, а не по-понятиям. Одно знаю точно.

  9. Сергей Фёдорович:

    Одно знаю точно. В АСК ДОСААФ России специалисты — «штучный товар». Ими разбрасываться нельзя! Они отвечали и будут отвечать за свою работу, за безопасность полетов и прыжков. А те, кто этой работы не понимает, а остаются у власти — вредители. Нет ничего дороже жизни человека. Об этом нынешний начальник Тюменского АСК забывает, потому что коммерсант, ни небо, ни людей не любит!

  10. Андрей:

    Являясь спортсменом (по собственным убеждениям и по 25 летней закалке парашютного спорта), я прекрасно слышал смехотворные обещания г-на Пусева на чуть не сорванных им же соревнованиях по парашютизму на Кубок Вавилова в г.Ишиме 2016 г., о создании Центра подготовки авиационных видов деятельности на базе Ишимского АСК — эдаких ильфовских «НЬЮ ВАСЮКОВ»!!!!))))) СПОРТСМЕНЫ ОТКРОВЕННО СМЕЯЛИСЬ!!!! Таких граждан, как Пусев и тем более Зотеев (пенсионЭров от армии) сначала надо проверять в учреждениях специальных медицинских, а затем только ставить на должности… Интересно, а есть ли у них мед.справки об адекватности? (…ведь армия неспроста от этих ребят избавилась…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑