«Полный ужас». Общественная палата Тюмени поставила диагноз городскому общественному транспорту

Опубликовано: 2 февраля 2017, 13:03 | Служба новостей ТюменьPRO

Рабочая встреча обновленного состава Общественной палаты города Тюмени состоялась 27 января 2016 года. Темой для обсуждения стало транспортное обслуживание жителей города, актуальные вопросы и пути решения. На заседании также присутствовали представители перевозчиков, прокуратуры, ГИБДД, молодежной администрации Тюмени, общественного народного фронта.

Как сказал во вступительной речи глава Тюмени Александр Моор, тем для обсуждения много, но наибольший резонанс в последнее время вызывает именно общественный транспорт. Поэтому администрация рекомендовала палате начать работу с этого вопроса.

Перед началом заседания Моор выразил надежду, что палата объединит все общественные организации Тюмени, а ее решения будут иметь реальный вес.

До начала заседания председатель палаты Ольга Загвязинская призналась, что проблем с общественным транспортом в городе достаточно, тема острая, и в данном вопросе глава общественной организации на стороне тюменцев, а не чиновников.

Первым с докладом выступил зам главы города Михаил Афанасьев, обозначив достижения и проблемы в сфере общественного транспорта Тюмени. По мнению Афанасьева, отрасль имеет положительную динамику. Автопарк не старше пяти лет, чему могут позавидовать многие регионы. Разрабатывается плотное взаимодействие с социальными сетями, уже доступно расписание транспорта в интернете. Растет спрос горожан на общественный транспорт: на 2% увеличился пассажиропоток по сравнению с 2015 годом. 79,16% пассажиров оплачивают свой проезд, 29,6% — федеральные и региональные льготники, 19,4% — пенсионеры, 4,5% приходится на школьников, 6,5% — на студентов. Появился безналичный расчет, правда, пока только по картам Mastercard. Планируется оборудовать автобусы видеорегистраторами.  Образцовыми транспортными средствами должны стать новые автобусы ПАТП.

Подводя итог, Афанасьев отметил, что с технической стороны прослеживается успешное развитие, страдает только безопасность и культура работников общественного транспорта.

Обеспечить безопасность пассажиров, а также всех участников движения на дороге, администрация пытается, в том числе, и превентивными мерами, например, наклейками на автобусах: «Я нарушил ПДД, позвони в ГИБДД».

На что председатель Совета ветеранов батальона полиции управления вневедомственной охраны УМВД России по Тюменской области  Геннадий Иванов резонно заметил, что в объявлении не указан номер. Если гражданин действительно захочет сообщить в полицию о нарушении, то ему придется зайти на сайт, зарегистрироваться и написать о происшедшем. Не проще ли сделать короткий номер? Дополнительно он указал собранию на тот факт, что в автобусах зачастую не указано, сколько положено сидячих и стоячих мест, соответственно, как узнать, нарушается норма или нет?

«Наклейки – прошлый век!», — высказался Ярослав Ильин, председатель Общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Тюменской области. Сегодня людям проще и быстрее заснять происходящее на телефон и тут же выложить в соцсети, поэтому ждать, что очевидцы станут заполнять множество форм — бессмысленно. Он также поддержал здравую мысль о создании короткого номера для сообщений о нарушениях.

После выслушанных замечаний помощник городского прокурора Денис Коротаев обещал пересмотреть способ отправления информации, указанный на табличках.

Вопрос безопасности стал еще более актуален после озвученных цифр. Как сообщил Денис Чикишев,  начальник отделения технического надзора Управления ГИБДД Тюменской области, 97% всех ДТП с общественным транспортом происходят по вине водителей автобусов. Самые частые проблемы – падение людей в салоне. Как отметил Чикишев, граждане не держатся за поручни, поэтому  в результате старта или торможения транспортного средства бывает много травм. Сохранить здоровье тюменцев начальник предлагает с помощью внесения изменения в ПДД или в закон, на региональном или федеральном уровне обязать пассажиров держаться за поручни.

Инициативу Чикишева поддержал Александр Пискулин, гендиректор ТПАТП-1 и ТПАТП-2. Он подтвердил, что падение пассажиров в салоне – основной источник травм. И, кстати, все пассажиры застрахованы. Есть ведь и мошенники, которые могут попытаться заработать на этом. Пискулин предложил принять закон на областном уровне, в котором будет прописан акт о поведении пассажиров в автобусе.

Очевидно, что кондуктора не смогут, как стюардессы, постоянно демонстрировать правила поведения в общественном транспорте, поэтому остальные общественники предложили информировать граждан с помощью видеороликов. Причем не только в автобусах, но и по ТВ.

Прозвучало мнение, что водители попросту не умеют управлять общественным транспортом. Тут нужны специальные навыки: отработка трогания с места и торможение без резких движений, управление пассажирским транспортом в сложных погодных условиях. Тогда и люди в салоне перестанут падать. Специалисты, присутствующие на заседании, ответили, что есть такие курсы. Но все ли водители, допущенные за баранку автобуса, прошли специализированные мастер-классы?

Вторая проблема, озвученная на заседании – отсутствие культуры у водителей и кондукторов. Цифры говорят о том, что основная критика приходится на грубое отношение к пассажирам.

семеняко

На защиту работников общественного транспорта встал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Тюменской области Евгений Семеняко: «Управы на пассажиров нет»! Он заметил, что все жалуются на водителей и кондукторов, но оценить свое поведение не спешат. «Бывают случаи, когда кондуктор не может справиться с агрессивными пассажирами. Поэтому о культуре надо говорить всем, с обеих сторон стараться вести себя по-человечески»,- подвел итог фронтовик.

В защиту прав и интересов горожан выступил и гражданский активист Юрий Рябцев. Он поднял вопрос, который казался очевидным в свете предложенной темы, но до него никем не озвученный — о проекте по отмене льгот пенсионерам. Рябцев сообщил, что собрано уже более 500 подписей против законопроекта, а также напомнил, что пенсионеры составляют активную часть электората, что особенно актуально в свете грядущих выборов. «Прошу рассмотреть предложение по сохранению льгот пенсионерам», — сказал Рябцев и поспешил на очередное судебное слушание.

Затрагивая проблему отсутствия культуры работников общественного транспорта, Афанасьев вынес на рассмотрение Общественной палаты предложение о создании профессиональной хартии работников городского пассажирского транспорта. По мнению заместителя главы города, такой документ должен повысить моральную и дисциплинарную ответственность водителей и кондукторов, что приведет к повышению безопасности и качества обслуживания жителей.

С предложением по созданию хартии согласилось большинство присутствующих. Семеняко добавил, что участниками хартии должны стать все жители города, а не только работники общественного транспорта. Ильин добавил, что хартия может помочь в решении поставленной задачи, публичная ответственность добавит перевозчикам качества. Геннадий Иванов согласился, что хартия это хорошее предложение, но недостаточная мера. Без общественного контроля пассажирских автобусов никак не обойтись.

Внеплановые проверки еще никому не повредили. Тем более, что многие из членов Общественной палаты сами давно не ездили в автобусах. Поэтому для них поездки действительно могут стать событием без предвзятого мнения.

Воздержалась от принятия хартии только Антонина Новицкая, председатель ТРОО «Женская инициатива». Она призналась, что не видит смысла в подписании документа: «Сильно сомневаюсь, что кроме присутствующих здесь кто-то будет соблюдать хартию». Новицкая призналась, что последние 15 лет ездила с водителем, а теперь стала пользоваться общественным транспортом. Возможно, он и стал лучше, но то, что есть сейчас – «полный ужас». «Ну, подпишем мы договор, как это поднимет общую культуру?»

Член Общественной палаты привела в пример и запах в автобусе, и грязь, и манеру кондукторов одеваться, еду на приборной панели водителя, ведра и швабры, перекрывающие выход из салона, словом, все моменты типичных будней работников общественного транспорта, которые, по мнению Новицкой, унижают людей. Самым красноречивым примером стал тот факт, что остановка «Малая Щербакова» стала общественным туалетом для кондукторов и водителей. Адресуя эти вопросы директору МКУ «Тюменьгортранс», Новицкая отметила, что повышать культуру необходимо с того, чтобы по-человечески относиться к работникам. Вот тогда появится культура, и можно будет призывать жителей в дни снегопадов и гололеда оставлять автомобили и пересаживаться на автобусы.

новицкая

Рубрики: Общество, Тюмень. Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

657
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. горожанин:

    У Семеняки бизнес автобусный, вот он и защищает ПАТП. Афанасьева надо гнать в шею, тогда порядок будет.

  2. Алексей Ф. Савоськин:

    Во всем этом чистейшая уголовка, и мне совсем непонятно, зачем Семеняко кинулся защищать чиновников и перевозчиков.

    • Георг:

      неизвестно, но он выступал только в защиту перевозчиков и объявил об этом именно так.
      Кроме того, Семеняко призывал ужесточить ответственность пассажиров.

  3. Алексей Ф. Савоськин:

    Ха́ртия (лат. charta, от греч. χάρτης — бумага, грамота), в Средние века и Новое время — название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др. актов), в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв и классов.[1]
    У древних римлян слово charta означало бумагу из папируса, а иногда и написанную на бумаге книгу. Различалось много сортов бумаги, например Charta Augusta, Charta Claudia, Ch. Livia и другие.[2] В Древней Руси термин харатья, харотья служил названием некоторых документов, летописей (харатейные списки), а также дипломатических соглашений с другими государствами (Договоры Руси с Византией).

    В новейшее время хартия в международном праве — это правовой акт, не имеющий обязательной силы, по смыслу близкий к декларации и формулирующий основные положения и цели каких-либо международных договорённостей субъектов политических и правовых отношений.[3]

  4. Кармацкий:

    В Тюмени действительно уделяется должное внимание развитию общественного городского транспорта, как общественностью так и властью. И в первую очередь это видно по общему техническому состоянию автобусного парка. То что давно назрела необходимость объединить перевозчиков для решения текущих проблем сомнений нет. Вопросы которые можно решить при общем желании сделать город комфортной средой в части транспортного обеспечения всегда есть. Для обеспечения безопасности перевозок, реализации мероприятий по повышению культуры на транспорте и других моментов, все есть. Только совместные усилия с привлечением всех заинтересованных сторон на постоянной основе дадут должный результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑