Моор города

Опубликовано: 26 июня 2017, 19:05 | Служба новостей ТюменьPRO

Моор города
Тюмень PRO разбирается, почему власти города не соглашаются на проведение аудита проекта реконструкции ул. Мельникайте, который предложил известный блогер Илья Варламов.


Моор города
Тюмень PRO разбирается, почему городские власти не соглашаются на проведение аудита проекта реконструкции ул. Мельникайте, который предложил известный блогер Илья Варламов.
Краткая справка Тюмень PRO
В своем посте «Тюмень Испортили: дальше будет только хуже» блогер Илья Варламов раскритиковал проект реконструкции ул. Мельникайте - тендер, право на реализацию которого получил «Мостострой-11».

Напомним, цель проекта - преобразовать ул. Мельникайте в безостановочную автодорогу с пешеходными переходами на разных уровнях – наземных и подземных. Варламов же утверждает: в попытке превратить Тюмень в город для автомобилей, власти совершенно забыли о том, что живут в нем все-таки люди.

На этот пост Варламова глава администрации города Тюмени Александр Моор записал целое видеообращение, но при этом адресовано оно было отчего-то не автору скандального поста, а некой группе, которую чиновник назвал «видеоблогеры». Ответ от Варламова последовал незамедлительный - он предложил провести независимый аудит проекта реконструкции ул. Мельникайте с помощью своего фонда «Городские проекты».
Глава администрации говорит, что ул. Мельникайте всегда была транзитной. «Такую роль мы оставляем ей и в будущем. Основная цель — увеличить ее связанность с другими магистралями города». В этом-то как раз и была суть претензии Варламова («Тюмень собирается превратить обычную улицу в монстра»). Но именно это Моор, отчего-то, не стал комментировать.

По мнению эксперта РБК Дмитрия Кошелева, городским властям важно было лишь наличие ответа, а не его содержание.

Задолго до Варламова, 4-5 лет назад, я в ЖЖ делал цикл публикаций о том, как лучше всего организовывать транспортное сообщение в городе. Было там и мнение о развязках. Публикации получили высокую оценку у Вассермана. Но тут ведь какое дело? Когда ровно то же самое пишет местный, то его можно не замечать. Подумаешь, фифа какая! А вот Варламова проигнорировать трудно. В остальном ничего нового. Изменился только статус человека, который поднял проблему. И это сразу же имело эффект, потому что губернатор уже заявил, что сначала надо достроить объездную дорогу, а потом уже смотреть, как изменятся транспортные потоки.

Дмитрий Кошелев
бизнесмен, общественный деятель, блогер.
Одной из основных причин необходимости реализации проекта, по мысли «Мостострой-11», является улучшение экологической ситуации в городе.
Какая сейчас обстановка на улице Мельникайте? Автомобилей достаточно, поток плотный. Воплощение проекта в жизнь – это отсутствие остановок авто перед светофорами, и, соответственно, снижение выбросов отработанных газов в атмосферу. Кроме того, улицы от жилых застроек, где это потребуется, будут закрыты эстетичными шумозащитными экранами. Разве это не улучшение экологической обстановки?

Игорь Белов
Заместитель генерального директора Мостострой-11 по маркетингу

Экологи единогласно заявляют: на магистралях с безостановочным движением уровень загрязнения окружающей среды ненамного, но меньше. В частности, так считает Владимир Сливяк, сопредседатель российской экологической группы «Экозащита!»
Что касается движения по автомагистралям. Сравнивая различные автомагистрали с разными ограничениями, можно сказать, что оптимальным в плане топливной экономичности и безопасности движения является диапазон 80–100 км/ч. Во всяком случае, если говорить об ограничениях скорости и, прежде всего, сравнивая с автомагистралями, где можно ездить быстрее. Что касается городского движения, то сложно сравнивать это с безостановочными магистралями, потому что внутри города речь не идет о скоростных магистралях. С экологической точки зрения, места наибольшего загрязнения - это места, где автотранспорт останавливается и ждет. Но в целом, любая дорога- это, с экологической точки зрения, опасное место, около любой дороги можно найти повышенный уровень загрязнения продуктами сгорания топлива, в том числе токсическими. Уровень загрязнения выше там, где движение замедляется и останавливается, но ненамного.

Владимир Сливяк
сопредседатель группы Экозащита!, экс-преподаватель Высшей Школы Экономики
Кроме того, многие эксперты-экологи сходятся во мнении, что проблема пробок не должна решаться, так как это естественный фактор, который принижает привлекательность автомобиля. То есть если человеку комфортно передвигаться по городу на автомобиле - это повлечет за собой увеличение количества единиц автотранспорта, что существенно повысит наносимый окружающей среде вред.

«Практически во всех современных автомобилях на спидометрах есть отметки на 30 и 50 км/ч – это стандартные скоростные режимы в европейских и американских городах. Производители специально настраивают двигатели, чтобы они работали максимально экономично на этих скоростях, а транспортные планировщики настраивают инфраструктуру, чтобы поток двигался с этой скоростью (обычно за счёт настройки светофоров). Если убрать светофоры и средства успокоения и дозирования трафика, то на выходе как раз будут резкие старты с максимальным выбросом и торможения. По сути, как раз последнее предлагают сделать в Тюмени», - отвечает Варламов Белову в своем блоге.

Редакция Тюмень ПРО пообщалась с Ильей Варламовым, чтобы прояснить некоторые вопросы по поводу его предложения провести независимый аудит проекта.

- Никто из мэрии так и не отозвался на ваше предложение провести независимый аудит?
- На предложение провести аудит мне не ответили, никто со мной не связывался. Я не думаю, что кто-то ответит.
- Сколько стоить будет такой аудит?
- Вопрос интересный. Все зависит от экспертов, которых нужно приглашать. Когда мы делали аудит по Ленинскому проспекту в Москве, то мы собирали чуть больше двух миллионов рублей. Один эксперт очень удивился, что подобный аудит финансируется из кармана простых людей. Мы объявили краутфандинг с небезразличных людей, которым было интересно посмотреть, что делает мэрия. Это был один транспортный ученый. Он был очень тронут, что простые люди собрали деньги. Он отказался от денег вообще. Мы ему оплатили билеты и гостиницу, чтобы он мог приехать и все изучить. Аудит стоит дорого, но ничего не поделаешь. Вообще, тот аудит, что я предложил, должна делать мэрия.
- А сколько вы тогда заработали?
- На аудите Ленинского мы ничего не заработали. Организацией этого занимался фонд "Городские проекты", это НКО, она не может по закону ничего зарабатывать. Но вообще в зарабатывании денег нет ничего плохого.
- У проекта реконструкции есть точка невозврата?
- Точки невозврата здесь наступить не может. История знает массу примеров, когда после строительства подобных проектов их разбирали. Даже если все испортят и построят – можно разобрать и через два года, и через 10 лет, и через 50. Если вы наберете в интернете снос эстакады, то вы увидите миллионы примеров, где страны совершили ошибку, а потом эту ошибку исправляют. Я недавно в материале про Тюмень выкладывал, как корейцы на старой эстакаде сделали парк. Конечно, лучше таких ошибок не совершать. Все переделать и откатить назад можно на любой стадии.
20 мая в центре Сеула открылся новый парк под названием Seoullo 7017. Он расположен на бывшей эстакаде, построенной в 1970-х годах. Здесь высадили примерно 24 тысяч разных цветов и растений, обустроили места для отдыха, открыли кафе и установили хорошее освещение.
- В чем заключается суть подобного аудита?
- Это как ситуация с врачом. Если вы заболели, вы обращается в клинику, где вам назначают лечение. Вы можете с этим лечением согласиться, а можете пойти по другим врачам и сделать какую-нибудь экспертизу независимую. Собрать консилиум и обсудить с разными специалистами проблему. То же самое и здесь – собираются транспортные ученые, разные, авторитетные, смотрят на ситуацию, на проблему, приезжают в город. Возможно, проводятся какие-то дополнительные исследования, если они не проводились, хотя по идее такие исследования должны быть, по транспортным потокам, по пешеходным потокам, на основе которых этот проект делался. Но если их вдруг нет, а проект делался на глазок, то их конечно необходимо провести. И ученые делают вывод – хорошо это или плохо. Они не говорят, что делать. На этот случай есть мэрия.
- Что должно произойти с городской администрацией, на ваш взгляд, чтобы подобные проекты проходили с выполнением аудита и учетом мнения жителей города?
- Должен произойти глава администрации хороший, с полномочиями. И он должен быть независимым, чтобы на него строительное лобби не влияло. Это основная проблема в российских городах, что мэр несамостоятелен, а подвержен или политическому, или финансовому влиянию. Я про вашего не знаю, и знать не хочу, изучать, какова его ситуация, но зачастую это бывает именно так. Строительное лобби очень влиятельное, очень богатое, и они, разумеется, придут к такому мэру и скажут, мы хотим построить такую дорогу за откат, и редко, когда мэр оказывается с яйцами и может твердо сказать: «Нет, я не дам портить город!». На все города хороших специалистов не напастись, поэтому такие специалисты есть в мире, которых можно пригласить. Та же Москва, она регулярно проводит разные урбан-форумы, приглашает мэров других городов, обмениваются опытом. Если бы Тюмень что-то подобное проводила, то любой мэр любого американского или европейского города сказал: «Да вы с ума сошли!»
- А какова ситуация по стране в сфере транспортного планирования?
- Ситуация в стране очень печальная, потому что мало компетентных людей руководит нашими городами. Очень большие проблемы именно с научной точки зрения. В советской школе градостроения достаточно ошибок и заблуждений, которые многие страны уже прошли и исправили. От всех попыток сделать город для автомобиля даже в Америке отказались. Все на эти грабли уже давно наступили, и вот лежат эти грабли, и к ним подбегает Тюмень и говорит: «Мы на этих граблях ещё не попрыгали! Мы хотим попробовать!» Все, что сейчас пытается делать Тюмень, это делали города в 50-ых годах прошлого века. У нас вся страна отстает в этом плане на десятилетия.
- На митинги против реновации в Москве люди охотно выходят, и, вроде, власть идет на какие-то уступки. В Новосибирске губернатор отменил повышение тарифов ЖКХ на 15 %, когда собрался многочисленный митинг. Как думаете, для Тюмени такая история общественного протеста реальна? Удастся ли жителям города повлиять на решение администрации?
- Если найдутся активисты, которые смогут организовать протест (протесты ведь сами не организовываются – их нужно организовать), то это будет хорошо для города. С помощью митингов и протестов можно отбить реально вредный для города проект.
- А вы готовы организовать такой протест?
- Меня в этом контексте Тюмень интересует мало, так как я у вас не живу. Если построят эту улицу, мне будет конечно обидно, но я лично вести за собой войска не готов. Если какие-то активисты решат это сделать, я их поддержу и сделаю все, чтобы у них получилось. Помогу, подскажу, предоставлю свои медиаресурсы. Если мэрия, какие-нибудь депутаты не знают как, я помогу и им, собрать деньги, подскажу, как аудит организовать, но должен быть внешний запрос. А пока я внешнего запроса не вижу.
Директор общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин считает, что подобные проекты должны приниматься к утверждению только через волеизъявление граждан.
Я уже давно говорил, что в городе требуется должность главного архитектора. Нынешний исполняющий обязанности главного архитектора городом в должной мере не может заняться, потому что он свою должность совмещает с другой. Главный архитектор – переговорщик между горожанами и властью. И такие точки напряжения возникали бы с кратностью реже. И, кажется, не были проведены публичные слушания. Такие проекты должны утверждаться с волеизъявления граждан через общественную палату или ещё как-то

Алексей Савоськин
Директор общественной организации «Дороги Западной Сибири»
15 июня координатором штаба Алексея Навального Александром Куниловским была создана петиция за проведение независимого аудита проекта, предложенного Варламовым. На момент написания статьи петицию подписали 100 человек. Сам Куниловский видит в этом проекте коррупционную составляющую.
Илья Варламов известен во многом благодаря своему проекту «Хороший / Плохой Город». Проект интересен тем, что показывает, как живут наши областные центры глазами урбаниста, человека знакомого с тем, какой должна быть современная городская среда. Поэтому сам факт, что проект реконструкции ул. Мельникайте привлек внимание Ильи, говорит о многом. Я не являюсь экспертом, но часто читаю статьи по урбанистике и согласен с мнением Варламова об этом проекте. Если резюмировать, то эта реконструкция в её нынешнем виде не имеет права на существование. Я сам долгое время жил на улице Мельникайте, хорошо знаю этот район и не могу согласиться с тем, что по центру города пройдет скоростная магистраль, ухудшится экология, у людей с ограниченными возможностями (мамы с колясками, пожилые люди), велосипедистов, пешеходов начнутся проблемы с тем, чтобы просто перейти улицу. Летом в рамках избирательной кампании я обошел много дворов по ул. Мельникайте и выслушал немало жалоб от пожилых людей о тех проблемах, которые они получили после строительства развязки Широтная – Мельникайте. Самое странное для меня во всем этом – почему в защиту проекта частной коммерческой компании выступил действующий глава города? Глава компании-подрядчика - депутат городской думы, а как мы знаем, депутатами у нас становятся только люди приближенные и встроенные во властную вертикаль. Принимая это во внимание, нельзя отделаться от ощущения, что мы видим коррупционную схему в действии. Других объяснений, почему глава города выступает на стороне подрядчика, а не жителей, мне придумать сложно. Любой внимательный человек, иногда читающий новости, может заметить, что после того, как уехал Собянин, куда-то исчезла компания Аэродромстрой, а роль главного подрядчика отошла другой компании – Мостострой-11. Именно она теперь реализует значительную часть всех крупных инфраструктурных проектов. Ни для кого не секрет, что чем крупнее проект – тем больше зарабатывают как подрядчик, так и те чиновники, кто дает подряд. Именно поэтому столь активное участие главы города в продвижении этого проекта выглядит, по меньшей мере, подозрительно и его мотивация вызывает вопросы. Перед жителями города замаячила перспектива лишиться большой части городской среды в угоду коррупционных интересов части элиты и финансовых интересов одной частной компании. Поэтому я собираюсь настаивать на том, чтобы глава администрации Тюмени принял предложение Ильи Варламова. Учет мнения горожан, общественная дискуссия с участием архитекторов, конкурс проектов реконструкции Мельникайте, если она необходима – вот что нужно областному центру. Аудит, который предложил Варламов, поможет выяснить, есть ли вообще проблема, которую призван устранить этот проект, как ещё её можно решить, и не создаст ли его претворение в жизнь препятствий для гармоничного развития города. Я создал петицию, потому для меня важно, как будет развиваться город, каким будет его будущее

Александр Куниловский
Координатор штаба Алексея Навального в Тюмени
На волне массового недовольства ухудшением качества жизни история с ухудшением ещё и городской среды может стать катализатором городского протеста. И аудит, что предложил Илья Варламов, необходим как для этого проекта, так и для любых дальнейших. Хочется верить, что власть будет слушать горожан и здравый смысл, а не строительное лобби.

Рубрики: Города, Тюмень. Метки: , , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

9881
Просмотры:
31
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексей Ф. Савоськин:

    Таких как МС-11 осталось пять на всю страну. К сожалению. И команда МС-11 высокопрофессиональна. Здесь больше вопросов в Главе Тюмени. Они же с Еремеевым ездили в командировку в Скандинавию и наверняка знают, что варианты решений с их ценой на два месяца выставляются народу на обсуждение и фактически люди решают, сколько и за что они из бюджета готовы заплатить. У Моора нет Главного архитектора Тюмени, нет звена и системы, между властью и горожанами. А сам Моор и его команда не профессионалы. Ну а МС-11 проектировал согласно стандартов и по минимальной цене, а не как лучше горожанам, это не их задача.

    • Злой:

      Если они не считаются с горожанами, то зачем они нужны? Уволить нафиг обоих…

      • Михаил:

        а почему должны спрашивать у горожан? Они что разбираются в дорожном строительстве? тут только начни спрашивать — начнется… кто в лес, кто по дрова. Одним одно подавай, другим — другое. Это должны решать профессионалы!

      • Паша:

        Не путайте горожан с московскими блогерами.

  2. Юра:

    Ага, конечно. А давайте покопаем под Мостострой-11. Много интересного вылезет и про акционеров, и про серые финансы, и про подряды, дареные тюменскими властями.

    • Алексей Ф. Савоськин:

      Скорей всего власти делали подарки МС-12, у которого сейчас коррупционные неприятности в Удмуртии, где они, по версии следствия, давали взятки их Губернатору, который сейчас в СИЗО! МС-12, это Рощино, недостроенная развязка на Монтажников, которую не понятно, кто будет заканчивать. А власти МС-12 чего — то не трогают!

    • весна:

      да обычная распилконтора-монополист. как был и аэродромстрой. днищенский распил и оголтелый лоббизм.

  3. Андрей:

    Конечно, можно спорить с Варламовым, Куниловским, Савоськиным. Но некомпетентность городской администрации просто не даёт поводов для беседы. Нет предмета и обратной связи.
    И, в конце концов, невероятный парадокс — бороться за экологичность и бесшумность после того, как уничтожили электротранспорт, троллейбусы.. Это просто руками развести можно от недоумения. ((

  4. весна:

    Тюменцы, подписывайте петицию. И распространяйте ее. Неужели все согласны?

  5. СОВЕСТЬ НАЦИИ:

    ЛЮДИ ГО ПОДНАЖМИТЕ НА ПЕТИЦИЮ!

  6. Игорь:

    Проект конечно ужасный, сделанный под определенного подрядчика, с точки зрения урбанистики совсем не продуманный. В современном мире автомагистрали в центре города наоборот не строят а убирают, мы же, как уже было сказанно в статье пытаемся совершить ошибку, чтобы потом через пару лет все исправлять, за наши-же с вами деньги. Если честно, считаю единственным возможным вариантом скоростных дорог в центре это строительство подземных тоннелей с системами очистки воздуха, и то при том что надземные улицы при этом переводить в пешеходные ну или хотябы снижать траффик. Строительство подземных и особенно надземных пешеходных переходов, в таком виде в котором их строят у нас (таже Мельникайте) считаю варварством и всячески желаю архитекторам и тем кто принимает решения об их строительстве поселится в близлежащих районах и активно ими пользоваться. Увеличение количества личного транспорта в центре считаю вообще тупиковой веткой, вместо этого необходимо развивать общественный транспорт, темболее что компактный электро общественный транспорт это тренд ближайшего десятилетия. Плюс даже для северных городов постоянно увеличивается количество велосипедистов, и людей на компактном электротранспорте (скутеры, самокаты, скейты и т.д.)

  7. Евгений:

    МОстОтРяд 11 — из квартиры на трассу! Пример перекресток Широтная-Мельникайте ни общесвенных пространств, ни пешеходной инфраструктуры.

    • Алексей Ф. Савоськин:

      Это не МС-11 проектировал. Это еще Куйвашев, а Моор согласился с этим чудом света. МС-11 построил то, что заказчик разместил при закупках, а при закупках улучшать нельзя.

  8. Алексей:

    Нафига нам этот бруклин в центре города?
    80% авто — до работы и обратно. Почему бы бы не озаботиться общественным транспортом. Парковки перед офисами постоянно забиты автомобилями работников этих же офисов, по делам приедешь и кружишь, ищешь где приткнуться. Никогда не понимал этого дебилизма ехать на работу на машине просто потому что она есть.

  9. Денис:

    Такой бред, давайте теперь специально пробки создавать чтоб машин меньше было. Логики ноль, ума еще меньше, туда же умничать лезут.

  10. Николай:

    Проблема тут даже не в наших строителях, а в том что у нас нет нормальных узких специалистов по урбанистике! Но с другой стороны, надо учитывать, что Тюмень застраивалась стихийно, плюс через весь город проходит река и железнодорожная магистраль, а город разрастается и то, что было приемлемо для 70-80-ых гг, конечно сейчас уже не устраивает никого — ни автомобилистов, ни пешеходов! Но надо же как-то выходить из положения ия думаю было принято решение по принципу «из двух зол». И вообще кто машет кулаками после драки? Предлагаете разломать то, что уже построено?! На полдороги коней не меняют!

    • СОВЕСТЬ НАЦИИ:

      — Точки невозврата здесь наступить не может. История знает массу примеров, когда после строительства подобных проектов их разбирали. Даже если все испортят и построят – можно разобрать и через два года, и через 10 лет, и через 50. Если вы наберете в интернете снос эстакады, то вы увидите миллионы примеров, где страны совершили ошибку, а потом эту ошибку исправляют. Я недавно в материале про Тюмень выкладывал, как корейцы на старой эстакаде сделали парк. Конечно, лучше таких ошибок не совершать. Все переделать и откатить назад можно на любой стадии.
      Прямо из статьи цитата, если вам читать лень.

  11. Лебедев:

    Всегда с недоверием относился ко всяким петициям, а тут вообще по моему люди с ума сходят. Строят такую хорошую и нужную развязку, а они против. Потому что она не понравилась столичному интернет умнику

    • СОВЕСТЬ НАЦИИ:

      Окей, пусть независимый аудит проекта будет! Вы петицию вообще читали? или вы из банды штатных комментаторов Белявского?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑