С касс гипермаркетов могут исчезнуть «мерзавчики»

Опубликовано: 24 июля 2017, 13:04 | Служба новостей ТюменьPRO

Инициативу об ограничении открытой реализации алкоголя в мелкой таре в зоне у касс намерена подать межрегиональная правозащитная организация «Коллективная защита» в Минздрав РФ.

Как сообщил глава организации Марат Аманлиев, запрет необходим, потому что в основном там продается третьесортный алкоголь сомнительного качества, но по чрезвычайно доступной цене. Именно доступность алкоголя и удобная маленькая тара, считает представитель «Коллективной защиты», делает ее такой заманчивой для склонных к выпивке людей.

Аманлиев уверен, размещать алкоголь вперемежку с шоколадками и леденцами нельзя, это приводит к тому, что дети воспринимают выпивку как нечто совершенно нормальное и обыденное.

Экс-глава Роспотребнадзора, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко поддержал запретительные меры. Он считает, что выставленные на кассах «шкалики» сами по себе уже нарушают существующее законодательство.

Однако продавцы спиртного не согласны с такой постановкой вопроса. Решение о покупке алкоголя очень редко возникает спонтанно, поэтому нет никакой разницы в том, где в торговом зале расположены бутылки, уверены они. Кроме того, сама емкость «мерзавчика» не даст покупателю именно напиться. Да и после введения ЕГАИС паленого алкоголя, о котором ведет речь «Коллективная защита», на прилавках не осталось, сообщает «Уралинформбюро».

Говорить о ценовой доступности мини-версии преждевременно. Известно, чем мельче тара, тем дороже товар в расчете на литр. Лучшей профилактикой алкоголизации населения будет профилактика снижения спроса: работа с молодежью, представителями групп риска и зависимыми людьми, считают эксперты.

Рубрики: Экономика. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

210
Просмотры:
3
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑