Сволочи или патриоты? Тюменские эксперты разошлись в оценке выступлений ямальских школьников в бундестаге ФРГ

Опубликовано: 23 ноября 2017, 14:08 | Служба новостей ТюменьPRO

Тюменская область в последние несколько недель не выходит из повестки федеральных СМИ. То чума грянет, то крупного нефтяника арестуют…Еще одним скандальным событием стало выступление школьника ЯНАО Николая Десятниченко в бундестаге ФРГ — слова о «невинно погибших» солдатах вермахта вызвали дискуссии в СМИ и блогосфере о допустимости таких высказываний.

ТюменьPRO обратилось к местным экспертам с просьбой дать оценку выступлению соотечественника. Результат получился интересным.

Но для начала напомним, как развивались события.

«Сталинградский котел» и «тяжелые условия русского плена»

Во время выступления в бундестаге ФРГ ученик гимназии №1 Нового Уренгоя Николай Десятниченко рассказывал о своем исследовании на тему немецких солдат, погибших во время Второй мировой войны. В своей речи учащийся упомянул немецкого солдата Георга Йоханна Рау, который оказался в «Сталинградском котле». Школьник утверждает, что мужчина выжил в боях, но попал в плен, где «умер от тяжелых условий 17 марта 1943 года».

«История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули меня на посещение захоронения солдат Вермахта вблизи города Копейск. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не хотели воевать», — рассказал он.

В заключение гимназист процитировал Отто фон Бисмарка и призвал всех к миру: «Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн».

 

Казнить? Нельзя помиловать?

Выступление Десятниченко не осталось незамеченным. Уже через считанные часы в сети появились гневные посты россиян о том, что школьник «реабилитирует нацистских преступников» и «позорит Россию». В стороне не остались и депутаты.

Так, депутат Заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа коммунистка Елена Кукушкина после выступления Десятниченко обратилась в региональную прокуратуру, департамент образования и в гимназию, где учится юноша, заявив, что «так дойдем до того, что предложим пересмотреть итоги Великой Отечественной войны».

По поводу выступления школьника в ФСБ обратился и блогер Сергей Колясников, обвинив его в том, что он «реабилитирует нацистских преступников».

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов пожаловался на  Десятниченко в Генпрокуратуру: «Мы хотя бы поймем, кто инициатор речи — учителя, родители, еще кто. С трудом верю, что мальчик сделал это сам — это просто школьник. Сейчас нужно понять следующее: это ошибка государства? Или ошибка школы? Или это системный сбой?»

Замглавы комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров обратился к правительству Ямало-Ненецкого округа с просьбой проверить учебную программу гимназии Нового Уренгоя: «Мы считаем такие выступления недопустимыми. Просим вас организовать проверку гимназии, включая учебную программу».

Пользователи соцсетей отметили, что приезд российской делегации состоялся при содействии компании Wintershall, которая почти десять лет является спонсором международного проекта по обмену школьниками между гимназией Нового Уренгоя и гимназией им Фридриха в городе Кассель (Германия).

Согласно программе сотрудничества между учебными заведениями, которая находится в открытом доступе и составлена преподавателем гимназии, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Людмилой Кононенко ( она же сопровождала школьников во время поездки в Бундестаг), обмен школьниками между указанными учебными заведениями действительно осуществляется уже почти десять лет, с 2008 года. В течение этого времени со стороны Касселя гимназию в ЯНАО посетили 35 школьников, из Нового Уренгоя в Касселе побывали 48 учащихся. Сама Кононенко в беседе с местными СМИ заявила, что доклад школьника был неверно истолкован, поскольку итоговая речь была сокращена с восьми минут до двух, что привело к возможности неверной трактовки. Этой же точки зрения придерживается мама Николая Десятниченко.

Кто виноват и что делать?

Тюменские депутаты оказались единодушны в вопросе отношения к ситуации с выступлением новоуренгойского школьника. Разными оказались точки зрения на причины того, почему вообще это произошло.

Владимир Пискайкин, заместитель председателя Тюменской областной думы, член фракции «Справедливая Россия».

— Любое выступление надо оценивать с точки зрения того, насколько оно уместно месту, времени и обстоятельствам. Школьник выступал в бундестаге ФРГ в рамках Дня памяти о жертвах войн и государственного насилия, который проходит ежегодно в Германии 19 ноября. Школьника слушал высший политический класс во главе с президентом Германии.

Речь адекватная. Школьник рассказал о судьбе рядового немца, который погиб в 21 год в сталинградском котле, что было установлено совсем недавно. Проявил сочувствие судьбе человека, который не хотел воевать, умирать, но был призван в армию властями и погиб. Врага надо уважать, так записано во всех значимых трактатах о войне, всех стран и народов.

Нам надо мириться. Вся Европа воевала между собой, теперь они все в Евросоюзе. И нам надо не расчесывать раны, а зализывать их. Смотреть вперед, вместе работать, торговать, обмениваться знаниями, делать бизнес. Германия ведущая страна Европы, у нас половина цариц были из немцев. Надо смотреть в будущее и искать точки соприкосновения мнений. Травлю школьника считаю ошибочной и недопустимой. У нас свободная страна и мы гордимся этим. А если можно травить, то в чем же тогда ценность свободы?

Александр Лобов, член избирательной комиссии Тюменской области, член партии ЛДПР поддержал в этом вопросе лидера ЛДПР Владимира Жириновского

-Нельзя гнобить парня из Нового Уренгоя за его речь в бундестаге. Он в том возрасте, что может такого сейчас о себе начитаться в интернете и в итоге совершить страшный поступок. Говорить нужно с его мамой и учителями.

Николай выступал в Германии в День памяти погибших солдат. Речь шла о всех погибших военных во время Второй мировой войне. И там выступали и немецкие школьники, которые рассказывали о русских солдатах. Он воспринял это как то, что нужно было выразить сочувствие. Вы же не приедете на похороны и не будете говорить, что погибший, например, был хулиганом. Так и он рассказал о погибшем немецком солдате, выражая общее сочувствие в связи тем, сколько было жертв в той войне, но неправильно выразился.

И в корне он даже прав, ведь, если говорить в целом о поколении 20-летних в 1940-е годы в Европе, то оно действительно безвинно пострадало от различных политических режимов и развязанных ими войн.

Но парень неправильно расставил акценты, и в этом виновата школа, мама, которая помогала писать такой текст, преподаватели по истории, посольство наше виновато. Могли бы обратиться за помощью к нам, депутатам, чтобы мы подсказали. Надо-то было убрать из речи всего 2-3 слова.

Например, не нужно было использовать выражения «безвинно убиенный». Конечно, многие немцы не хотели воевать, но все же они шли в армию, осознавая, что ведут захватническую войну, они убивали сами и рисковали погибнуть. И в лагере этот солдат погиб не из-за каких-то особенно жестоких условий, а потому что даже свои, советские граждане в то время с голоду пухли. Конечно, о сотнях тысячах пленных не было возможности заботиться, дать всем паек, теплую одежду, жилье. Тем более, сколько русских в немецких лагерях уничтожили?

Так что жалеть людей можно, но нужно оценивать, на какой стороне они воевали. А то лет через 30 какой-нибудь школьник так же напишет о каком-нибудь участнике ИГИЛ в Сирийской войне, мол, его тоже насильно завербовали.

Сомнение также вызывает выражение «так называемый котел». Это наш военный термин, а в такой интерпретации он звучит будто это какая-то особо зверская форма уничтожения солдат. В немецком языке слово «окружение» означает то же самое. Это форма войны, и с этим ничего не поделаешь.

Александр Чепик, депутат Тюменской городской думы, член партии КПРФ

— Не думаю что этот молодой человек ставил перед собой цель унизить кого либо или оскорбить. Большая часть комментаторов пытается словить хайп на близкой каждому россиянину теме.  Чем дольше будут сохранять ЕГЭ, тем хуже будут показатели у детей. Исправить ситуацию сможет только возврат к системе образования советского образца!

Владимир Воронин, блогер, г. Ишим

— Я родился через 10 лет после окончания войны. Моей бабушке повезло — все пятеро ее сыновей, мой отец в том числе, вернулись с фронта живыми. Историю войны я учил не по фильмам Бондарчука-младшего и американским учебникам. Последствия войны ощущались в то время во всех сферах жизни. И поэтому к «открытию» этого «вундеркинда по праву рождения» с личиком героя американского фильма «Один дома» я отношусь так же, как и к заявлению Медведева о том, что денег нет, но вы держитесь; как к заявлению Кудрина о том, что в пенсионном фонде нет денег для выплаты пенсий; как к заявлению областных чиновников о том, что Тюмень — лучший город земли; как к депутатам а ля Поклонская — что же вы делаете, сволочи?

Елена Чебыкина, учитель истории и обществознания высшей категории

— Перед юношей стояла действительно сложная задача — выступить перед немецким парламентом так, чтобы соблюсти интересы как России (и это прежде всего), так и Германии. Справедливости ради стоит сказать, что с такой ответственностью не под силу бывает справиться и матерым политикам…Поэтому выступления школьников должны были быть продуманы до мелочей, причем не ими самими, а педагогами-кураторами, отвечающими за подготовку учащихся. Судя по всему, этого сделано не было. Теперь остается разобраться, почему. И выяснить, чей это был промах — организаторов, школы или всей российской системы образования.

К слову

Пользователи Сети обнаружили полные тексты выступлений школьников из Нового Уренгоя в бундестаге. Одна из учениц также рассказывала собравшимся о «невинных немцах».

«Во время работы над проектом у меня возникло желание посетить немецкое захоронение в поселке Люблино. Я была опечалена увиденным, так как погибло очень много невинных людей, которые хотели жить в мире», — заявила школьница, которая изучала судьбу летчика люфтваффе Юлиуса Фогте, попавшего в плен и погибшего от отравления метиловым спиртом, ошибочно принятым им за водку.

 

Рубрики: 5 ответов ТюменьPRO. Метки: , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

888
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Юлия:

    Отправляя школьника,на такое ответственнейшее мероприятие, не проштудировали его выступление. А может быть мальчик и его родители с Западной Украины и это сделано умышленно. Невозможно представить! Со слов мамы,она текст написала ему, а основная его часть была удалена, из-за сокращения времени.И что после этого никто не поинтересовался, а что ж парень докладывать будет!! Это все ЛОЖЬ!! Считаю,что умышленно

  2. Константин Семин:

    Каждый журналист знает: есть речевые приемы, которые позволяют самую дикую формулировку растворить в нагромождении слов, как в стакане воды. Случайно не намешаешь, надо уметь. Коля/не Коля — дело десятое.
    Что означает фраза «солдат умер от тяжелых условий плена»?
    Она означает, что вина за гибель солдата возлагается на тех, кто его пленил. Ровно это и ничего больше. Именно это было произнесено в Бундестаге. Произнесено не кем попало, а представителем страны, которая считает себя победительницей во Второй Мировой войне.
    .
    Ветераны уходят и уйдут. Коля останется. И в глазах рядового немца Коля — это не Россия Сегодня. Это Россия завтра. Вот для чего был нужен мальчик. Не персонально Коля. Нашли бы другого.
    ;
    Речь была адресована стремительно правеющей немецкой публике, которой уже порядком надоело каяться за своих дедушек.
    Это именно та публика, которая на последних выборах проголосовала за AfD, чьи лидеры не только «симпатизируют России», но и регулярно призывают «дать отпор историческим фальсификациям».
    Это та публика, которая приходит на лекции к профессору Йоргу Барберовски из Университета Гумбольдта (профессор давно и увлеченно борется с германофобами, искажающими причины войны, по старинке возлагающими ответственность за нее на Германию)
    Это та публика, которая жмурится от удовольствия от новостей о всё новых и новых нацистских ячейках, выявляемых в Бундесвере.
    Но главное — это электорат уставшего от американской гегемонии крупного немецкого капитала, которому мешают зарабатывать антироссийские санкции и которому нравится получать из России сырье, продавая в Россию продукцию высокого передела.
    В такой обстановке условный Коля вполне мог бы послужить укреплению связей, внести вклад в расширение двустороннего товарооборота. Аналогичным образом доска Маннергейму усилила бы наш экспортный потенциал на финском направлении. В то время, как Бронзовый солдат осложнял грузоперевозки на эстонском.
    .
    Хор влиятельных голосов, поднятых в защиту мальчика и взрастившей его системы образования, будет петь по предсказуемой партитуре. Её можно угадать: «Хитрый стратегический маневр позволит нам, пожертвовав пешку, срубить ферзя — вырвать Германию из натовских лап, укрепить ось Москва-Берлин, поломать игру англосаксам. В конце концов, разве вы не видели, как рушатся памятники в Польше? Кто, как не немцы, уравновесит 60-тысячное шествие националистов в Варшаве? Нам нужны союзники. Или вы забыли, что такое Realpolitik?»
    .
    Мне кажется, мы забыли, что такое «тяжелые условия плена.»
    В частности, мы забыли, что такое лагеря Маутхаузен и Освенцим, по которым лично мне, например, доводилось бродить.
    Наверное, какое-нибудь из наших национальных достояний могло бы оплатить мальчику экскурсионную поездку туда.
    .
    В Освенциме я бы категорически рекомендовал для посещения барак номер 10, где оперировал доктор Менгеле.
    В Маутхаузене посоветовал бы барак номер 20. Это барак без крыши. Там размещались советские военнопленные, страдавшие от инфекционных болезней или намеренно зараженные ими. В этом крыле лагеря под надзором докторов Карла Гросса, Эдварда Кребсбаха и Ариберта Хайма (по прозвищу «Доктор Смерть») осуществлялась программа «Уничтожение через труд».
    Программа означала постепенное, научное умерщвление человека с помощью сокращения рациона питания и увеличения физических нагрузок. Или с помощью спасительной инъекции фенола. Сцена из шолоховской «Судьбы Человека», в которой лагерный охранник опрокидывает заключенных в каньон, родом из Маутхаузена. Это называлось здесь «Лестницей смерти».
    2 февраля 1945 года пятьсот советских военнопленных, обитателей барака номер 20, предприняли попытку побега — самого массового в истории лагеря. Двадцати из них удалось уйти от погони и выжить. До поездки в Маутхаузен я никогда не слышал об их судьбе.
    .
    Пожалуй, это могло бы стать неплохой темой для следующего реферата Коли и его учительницы по истории.

  3. Ирин:

    мальчик и его мама обрадовались халявной поездке заграницу. Педагог-организатор вообще в ладоши хлопала. Но почему никто из них даже не задумался о том, с какой целью их туда приглашают. Почему заставляют рассказывать о немецких солдатах. Именно таких выступлений с налетом жалости к фашистам от них и ждали. А наши русские идиоты, или как правильно сказал Воронин, сволочи, побежали за «бесплатным сыром», продались то есть. За путевку к фашистам. Стыдно за них, стыдно.

  4. Юра:

    Лично я просто восхищен тонкой работой западной пропаганды, которая в пацифистский памфлет
    сумела вложить следующие высказывания:
    0. Про невиновность повторяться не буду.
    1. Живыми из 250 тыс. солдат вермахта в сталинградском котле в Германию вернулось всего 6 тыс. по причине плохого содержания в плену.
    2. И самое главное — надежда мальчика, что «здравый смысл восторжествует во всем мире и войн больше не будет» буквально относится к России, которая погубила столько безвинных немцев, что нет ей прощения.

  5. Алексей Ф. Савоськин:

    ЛДПР и Эсеры, и примкнувшие к ним КПРФ, пятая колонна!

  6. Россиянин:

    По идее надо проверить всю систему образования на предмет патриотического воспитания молодежи. Вот где поле непаханое!

  7. ольга:

    стыдно не то, что было в бундестаге, это могло быть и ошибкой и волнением и чьей-то провокацией (я про невинно убиенных фашистов). стыдно за наши власти всех уровней от пескова до учителей ребят: очевидно же что речи школьников глубоко оскорбили очень важные чувства памяти народа (ну вот так получается, ну не можем мы спокойно слушать такую несправедливую чушь о той Войне). ну так признайте, что не досмотрели, что ошиблись и обидели миллионы россиян и их память. признайте и извинитесь перед народом по первому каналу. может тогда и школьникам во главе с колей захочется не глупые оправдания придумывать, а извинится. хоть раз в жизни как мужчина (если он им хочет быть, а не 16 летним «затравленным ребенком») поступить, признав и исправив свою ошибку.

  8. Владимир Воронин:

    Таким как коля из бундестага даже и в голову прийти не может, что такие же молодые ребята из Краснодона тоже жить хотели. Они тоже не хотели воевать. Но ни коля, ни его учителя, наверное и не знают о «Молодой гвардии». Не той, на которую единороссы возлагают какие-то надежды, а той, которую возглавлял обыкновенный советский парень Олег Кошевой.
    В своем заискивании перед всем иностранным, Россия уже прошла точку невозврата. Сами себя опустили, как говорится, ниже плинтуса и удивляемся, а почему нас ненавидит весь мир. Да мир не видит в нас народа, ибо народ, который добровольно ползает на брюхе перед иностранцами — это и не народ вовсе. Рабы… Ну и отношение к нам соответствующее.

  9. Виктор:

    Присоединяюсь к мнению Ольги. Чиновники и депутаты, тут же впрягшиеся за обеляющего фашистов пацана (по незнанию или нет, неважно), это наш национальный позор. С такой позорной и унижающейся элитой, трусящей дать адекватную оценку выступлению в бундестаге, страна не имеет гарантий выживания в наше время.

  10. Татьяна Котлярова:

    Мама этого коли не понимала о чем будет говорить ее сын? Неееет. Она осознанно готовила текст и учителя все прекрасно понимали, что через колю идет «лизание», лебезение, как хотите.
    Я не согласна с Пискайкиным. Бедненький солдатик пришел убивать русских в их дом, а те сумели защитить себя. Ах, «у нас половина цариц было из немцев». И что теперь? лебезить перед ними?
    Даже чиновники засуетились ради показухи, программу проверить велели. При чем тут программа? Любую программу преподносят учителя. Если школьник так понял значение и роль солдата-фашиста, пришедшего убивать наших отцов и матерей и жалеет, что он не выжил, то ему это преподали таким образом и спрос должен быть с учителя истории и с мамы, которая писала текст. Видимо, не простой она человек, эта колина мама, а чиновник. Только чиновники разного ранга запросто могут унижать, гнобить и обкрадывать своих соседей и свой народ.
    Вообще скажу — «ВРАГИ НЕ ДРЕМЛЮТ». Дети это будущее и сейчас идет целенаправленное разложение молодежи любой ценой. Их подкупают грамотами, премиями, должностями, обещаниями, хвалебными статьями в газетах и прочими способами покупок. Где уж тут до морали. Ленин в каждое село направлял учителя, а наш президент с правителем Медведевым закрывают детские сады, школы, фельдшерские пункты, дома культуры, кинотеатры, травят продуктами из химикатов.Идет целенаправленное уничтожение своего народа.

    • Чтобы судить, надо быть в теме:

      Согласно условиям проекта, подростки из России должны были исследовать биографии немцев, а их сверстники из Германии – биографии бойцов Красной армии и советских узников фашизма. http://www.anews.com/p/80870814/

      • Владимир Воронин:

        Мы пока не слышали выступления колиных сверстников в Сенате, которые каялись бы в зверствах их дедов. Этот коля поставил страну-победителя на колени перед захватчиком-побежденным. Что еще нужно знать и доказывать? Дождались когда все, кто помнит войну умерли и начали свой шабаш. Чего ж вы в 75 году, в 80 году не заявляли о своих проектах? Сволочи!

  11. Ирка:

    А в чем тут заискивание? Признать что там тоже солдаты живые люди? Чем вы тогда лучше фашистов при таких рассуждениях?

  12. никанор:

    Югорские чиновники показали всю свою сущность, слышали звон, не знают где он. Пацан ничего плохого не сказал, раздули на пустом месте скандал

    • Владимир Воронин:

      Вспомните из-за чего началась первая мировая война. Из-за одного выстрела в Сараево. Тоже скандал на пустом месте:)

  13. Алексей:

    Большинство просто не поняло, что это доклад про военнопленных. Про гибель в плену военнопленного, сложившего оружие, а не про солдата на поле боя. Он сдался и ему гарантировали жизнь, однако он погиб из-за тяжелых условий плена. Видимо могилы этих военнопленных в плохом состоянии. Скандал раздут .

    • Патриот:

      Пффф…. Военнопленные вообще-то восстанавливали разрушенное ими же, т.е. заводы, дороги, мосты и т.д. наши подростки, вдовы, старики работал не в лучших условиях, а попросту с ног валились от недоедания, и тяжёлого физического труда. Нужно было восстанавливать экономику страны. По вашему нужно было создать особые условия для военнопленных, такие как в норвежской тюрьме? Вы тут ахинею не несите…… , пожалуйста. А то, что на одного фашиста стало меньше (не велика потеря), значит кара божья всё-таки настигла военного преступника.

  14. Альберт, татарин:

    Очень красиво и пафосно здесь высказались коммента торы. Подвели и политическую и историческую подоплеку… Увидели в этой речи и то, что хотели и то что желали. Успокойтесь уже, с нетерппимости к чужому мнению как раз нацизм/фашизм и начинается. Хотя.. лично я в речи парня ничего особенного не увидел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑