Кому по Тюмени возить хорошо

Опубликовано: 5 декабря 2017, 9:58 | Служба новостей ТюменьPRO

Редакция «ТюменьPRO» продолжает рассказывать читателям о негативной ситуации с заключением муниципальных контрактов на право осуществления пассажирских перевозок. Напомним, в сентябре достоянием общественности стала выложенная на канале Youtube аудиозапись, на которой директор одной из фирм победителей аукциона ООО «Автолинии» Гульсу Бурганова предлагает индивидуальным предпринимателям заплатить ей за допуск к осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам. На минувшей неделе эта история получила занимательное продолжение, из которого можно сделать вывод, что фирмам-пустышкам, торгующим маршрутами, помогают городские чиновники.

В сентябре 2017г. в УМВД по Тюменской области поступило коллективное заявление индивидуальных предпринимателей по факту вымогательства денежных средств за допуск к осуществлению перевозок. В рамках доследственной проверки сотрудниками ОБЭПиПК УВД города Тюмени были допрошены как сами заявители, так и Г.Бурганова и ее родственник ИП Савельев А.Е. При этом были тщательно изучены реестры транспортных средств, являющиеся приложением муниципального контракта и договоры аренды всех привлекаемых к перевозке автобусов. Параллельно проверка проводилась прокуратурой города Тюмени, куда было переадресовано обращение предпринимателей, поступившее из аппарата губернатора Тюменской области.

В ходе проверки выяснилось, что около 50% транспортных средств, внесенных в реестр ИП Савельевым А.Е. существуют только на бумаге – по фиктивным договорам аренды. В частности, 7 автобусов марки «Хайгер», принадлежащие югорской фирме ООО «СобвинСервис», проходящей процедуру банкротства. 8 автобусов марки «ПАЗ», принадлежащих С.Ю. Тепляшину, сданы в аренду для осуществления перевозок в г. Екатеринбург. 2 автобуса марки «ПАЗ» и «КАВЗ», принадлежащих ЗАО «Пышмаавтодор», осуществляют развозку персонала компании. 2 автобуса марки «ПАЗ» и «Мерседес», принадлежащих ООО «Санаторий «Геолог», осуществляют развозку персонала компании. Автобус «Соллерс», принадлежащий А.А.Амоеву, арестован судебными приставами-исполнителями в 2014г. Вызвали сомнение и договоры аренды с компанией ООО «ЗапСибАвто», осуществляющей перевозки по пригородным и междугородным маршрутам.

В реестр внесены автобусы большого класса, не соответствующие техническому заданию

Проверить и выявить фиктивных перевозчиков должны были работники департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени (заказчик) и МКУ «Тюменьгортранс». Последняя по договору выполняет функции службы сопровождения и контроля за перевозчиками. Именно сотрудники «Тюменьгортранс» подписывают с перевозчиком реестр транспортных средств, в котором перечислены все автобусы. Причем, как указано в пункте 6.2.2. муниципального контракта, в течение 15 календарных дней со дня его заключения, все транспортные средства перевозчика должны быть подключены к Автоматизированной системе диспетчеризации (АСД). Подключением и контролем автобусов в системе АСД также занимаются работники МКУ «Тюменьгортранс». Если этот пункт контракта не выполнен, заказчик имеет право расторгнуть муниципальный контракт, но по неизвестной причине это сделано не было. Мало того, муниципальные служащие пошли дальше и совершили подлог.

Когда Г.Бурганова и А.Савельев поняли, что в ходе проверок «всплыли» фиктивные договоры аренды, они начали искать им замену. Из прокуратуры города в департамент поступила аналогичная информация, проигнорировать которую сотрудники не могли. В результате был назначен осмотр транспортных средств ИП Савельева А.Е., который состоялся 1 декабря 2017 года на стоянке в районе ММС. Осмотр осуществлялся комиссией в составе заместителя директора по транспорту МКУ «Тюменьгортранс» Новоселова Дмитрия Михайловича и главного специалиста департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Скорнякова Алексея Петровича. То, что происходило при осмотре, присутствующие общественники из ТРОО «Народный контроль» назвали не иначе, как недобросовестное либо небрежное отношение должностных лиц к исполнению своих обязанностей, ответственность за которую предусмотрена ст. 293 (халатность) Уголовного кодекса РФ. В своем заявлении, поданном 4 декабря в УМВД по Тюменской области (имеется в распоряжении редакции) и прокуратуру Тюменской области, общественники перечислили все выявленные при осмотре нарушения. Вот только основные из них.

При осмотре автобусов члены комиссии руководствовались не реестром транспортных средств, который является приложением к контракту, а распечатанным в свободной форме списком автобусов. При этом, данный перечень автобусов примерно на 50% не соответствует внесенным в реестр перевозчика ИП Савельева А.Е. Часть автобусов на осмотре вообще было без государственных регистрационных номеров и без отметки в ПТС о собственнике. Один автобус был с транзитными номерами. У нескольких автобусов были заметны следы от скрученных государственных номеров. На осмотре находилось несколько транспортных средств большого класса (собственник ООО «ЗапСибАвто»), хотя техническим заданием такие автобусы не предусмотрены. Главным же нарушением, по мнению общественников, стало то, что ни одно из транспортных средств не проверялось на наличие подключения к системе АСД, как это предусмотрено условиями контракта. Осмотр носил явно формальный характер и сводился к проверке наличия самого транспортного средства (без его соответствия ТЗ контракта) и документов на него. Напомним, что все это происходило спустя 2,5 месяца после заключения контракта.

Автобус с транзитными номерами тоже был внесен в реестр перевозчика

По мнению общественников, причиной уже повторной фальсификации реестра стала попытка Г.Бургановой и А.Савельева уйти от ответственности по ранее поданному заявлению о вымогательстве группой лиц по предварительному сговору. Сотрудники департамента и «Тюменьгортранса» вместо того, чтобы расторгнуть контракт с участником аукциона, предоставившим фиктивные договоры аренды на несуществующий транспорт, начали вносить изменения в реестр и повторно закрыли глаза на нарушения уже при осмотре автобусов.  Как указано в заявлении, фальсификация реестра позволила ИП Савельеву А.Е. создать видимость наличия у него автобусов. Данный факт в дальнейшем позволял Г.Бургановой вводить в заблуждение индивидуальных предпринимателей с целью сбора с них денежных средств за допуск к перевозкам по муниципальным маршрутам. Ведь ничто так не стимулирует спрос, как рекламный слоган:«Успевайте приобретать билеты, пока есть свободные места».

Автобус большого класса, осуществляющий перевозки по маршруту №555 «Тюмень-Тобольск» тоже был внесен в реестр

Как пояснил редакции один из предпринимателей, ситуация с вымогательством денег за муниципальные маршруты была доведена им до заместителя главы Администрации города Тюмени Максима Афанасьева. Как пояснил тогда чиновник, решение данной проблемы находится вне компетенции администрации города. При этом Афанасьев, курирующий работу департамента дорожной инфраструктуры, сообщил о новом пункте контракта, дающем право расторгать контракт в случае отсутствия подвижного состава у победителя (п.6.2.2.). То же самое заявил редакции в сентябре директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник:«В случае, если такие факты будут выявлены, пойманных перевозчиков ждет ответственность, вплоть до уголовной, а муниципальный контракт будет расторгнут». Получается, что по истечении двух месяцев все про свои слова забыли?..

Государственный номер был снят накануне осмотра автобусов

«ТюменьPRO» ранее писало, как и почему в Тюмени на муниципальных маршрутах работают фирмы-пустышки. Многие рассчитывали, что порядок наведут после принятия федерального закона №220-ФЗ. Но ситуация только ухудшается. По мнению индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, департаменту дорожной инфраструктуры не выгодно расторгать заключенные контракты с фирмами-пустышками. Ведь в этом случае им придется возвращать победителям уплаченные ими за победу на аукционе несколько десятков миллионов рублей. А то, что эти деньги состоят из поборов (взяток) с предпринимателей, это никому не интересно. Кроме того, эти деньги можно показать как «экономию бюджета» при организации пассажирских перевозок и за это получить премию.

«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.

Виктор Нестерук

Рубрики: ПравдаPRO, Тюмень. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

1536
Просмотры:
16
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексей Ф. Савоськин:

    Нашли кому предприниматели жаловаться! Гы! К самому М. Афанасьеву пошли… А ведь именно он стоит на вершине руководства транспортом в городе Тюмени! На гиену пожаловаться волку!

  2. горожанин:

    Отсечь фирмы-пустышки дело пяти минут и одного абзаца в аукционной документации. Но в администрации Тюмени этого делать не хотят. Вопрос в деньгах или…?

  3. Эмма:

    Эти поборы сушествуют уже лет 7 только аппетиты у наших чиновников все больше и больше год от года.Стоимость лотов доходит до 40 миллионов рублей которые потом раскидывают на предпринимателей,почему предприниматель должен их кормить?Они с предпринимателя собирают деньги за выиграные лоты,а сами получают субсидии с города за перевозку пассажиров.Выгодно лот получили деньгами предпринимателей его оплатили и еще субсидии с города получают.Страна корупционеров ,как везде наживаются на простых работягах которые пашут с 5 утра до 10 вечера».Дорога малому бизнесу».

  4. Прохожий:

    Все кто в конкурсе участвовал, кроме ПАТП, фирмы пустышки, без своей техники.

  5. Имхо:

    Развели шумиху на пустом месте проблема не в компаниях пустышках а в правительстве которое допустило такую схему. А маршруты продаются с 2000 годов раньше цены другие были а сейчас усложнили условия и денег до момента выигрыша конкурса ни кто ни с кого не собирал фирмы перевозчики участвовали полностью своими средствами. И я уверен что любой вы из вас потратив 40 млн рублей просто так не пустил бы Васю Пупкина работать под своей лицензией. Да и пару слов о продаже Караван Авто продавал места на маршруты по 180 тысяч Автосевер по 150-300 итд так что это просто все война конкурентов. И купленный общественник который сам ранее занимался данным бизнесом и просто не пролез явно не авторитет.

  6. николай:

    есть же куча проверяющих структур, пусть занимаются, наводят порядок. словоблудием бесполезно заниматься

  7. Михаил:

    сами перевозчики не могут бабки поделить и маршруты. Есть очень выгодные, вот из-за них и идет весь сыр-бор

  8. Яков:

    Народный контроль явно не просто так проверку затеял, конкуренты видимо попросили. Но пусть проверяют, тоже полезно.

  9. Андрей:

    Грязные игры одних предпринимателей с другими… Все с субподрядчиков деньги собираются и есть за, что, так как на перевозчике все риски по муниципальным контрактам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑