«Зубарево Хилс»: элитный поселок или деревня дураков?

Опубликовано: 13 апреля 2018, 13:01 | Служба новостей ТюменьPRO

текст: виктор нестерук
"Зубарево Хилс": элитный поселок или деревня дураков?
Два взгляда на коттеджное строительство
Иметь свой дом всегда было престижно. Хотя и дорого. Первые коттеджи начали появляться в еще в конце 80-х годов в городских районах, называемых "частный сектор". До сих пор в Тюмени можно наблюдать рядом с покосившейся деревянной избушкой 2-3 этажный дворец из кирпича, забор у которого стоит дороже соседней халупы. Из плюсов своего дома в городе - доступность инженерных коммуникаций и близость к городским благам (школа, больница, магазин и т.д.). Из минусов - постепенное окружение многоэтажками и отсутствие живой природы. Так начали появляться загородные коттеджные поселки, у которых тоже есть свои плюсы и минусы. Об одном таком поселке в материале "ТюменьPRO".
В редакцию обратилась группа собственников клубного поселка "Зубарево Хиллс", расположенного в 15 км от Тюмени по Московскому тракту. Клубным поселок позиционирует компания-продавец земельных участков ООО "Глобал Инвест". При покупке граждане заключили по два договора. Основной - непосредственно купли-продажи земельного участка и второй - на право пользования объектами инфраструктуры и инженерными сооружениями коттеджного поселка. К первому договору у граждан претензий нет - все купленные участки оформлены в собственность, и те, кто на них построил дома, зарегистрировали в собственность и недвижимость. А вот со вторым договором, по словам собственников, возникли некоторые проблемы.
Из указанных работ, выполняющихся за счет Правообладателя, исполнены только пункты: 1, 2, 4. Пункт 5 (строительство дорог в щебенчатом исполнении) собственники считают исполненным частично, так как от дорог практически уже ничего не осталось. При этом на сайте компании-продавца содержится информация, что в поселке уже началось асфальтирование дорог.
Таким образом, люди уверены, что их обманули. В поселке до сих пор нет ни обещанных оптико-волоконной сети, ни детских и спортивной площадок. КПП есть, но, по словам жильцов, на ночь шлагбаум поднимается и сторожа ложатся спать. Отсутствует в поселке и освещение. Однако на сайте компании-продавца указано, что в поселке уже есть фонари, которые "вписаны в один изящный стиль", оптоволоконный кабель, ливневая канализация, система видеонаблюдения. Также, если верить рекламе на сайте, то в "Зубарево Хиллс" уже существует развитая инфраструктура: магазин, пекарня, СТО и пр.
На сайте продавца содержится недостоверная реклама
Согласно рекламной информации, размещенной на сайте, непроданными остаются всего 18 участков из 250. Хотя, по словам собственников, на момент покупки участков в 2014 году свободными числилось 12.
Редакции удалось пообщаться с председателем Товарищества собственников недвижимости "Зубарево Хилс" Владимиром Васильевым, который согласился ответить на все наши вопросы.

"Основная проблема в благоустройстве поселка связана с тем, что из двухсот участков по генплану у нас застроено и проживает около 70-ти собственников. Часть земельных участков принадлежит инвесторам. Эти люди купили землю на начальном этапе для дальнейшей перепродажи и строить жилье для себя не собираются. Другая часть собственников готова строиться в будущем, люди оплачивают текущие платежи по содержанию участков, но не более. В настоящее время обязанности застройщика выполнены: в поселке проложен газ, свет и щебеночные дороги до границы участков. Созданное товарищество собственников недвижимости все это приняло в обслуживание. Кроме того, в утвержденный собственниками тариф (9,70 руб. за 1 кв.м. в год) включены расходы на охрану, уборку улиц, вывоз мусора, скос травы и пр. Остальные работы по благоустройству и расходы на них могут утвердить только сами собственники путем голосования. Но поскольку в настоящий момент большинство голосующих - жильцы незастроенных участков, эти желания пока нереализуемы. Кроме того, мы даже утвержденные расходы (тариф) по обслуживанию поселка с некоторых собственников вынуждены взыскивать в судебном порядке" - утверждает Васильев.
Согласно публичной кадастровой карте разрешенное использование земельных участков под дорогами - индивидуальное жилищное строительство
"С дорогами ситуация следующая - продолжает Васильев. - Учитывая тот факт, что в поселке постоянно ведется строительство, щебеночная дорога постоянно разбивается и мы ее периодически ремонтируем. Если сейчас положить асфальт, то он так же разобьется строительной техникой, а его ремонт обойдется еще дороже. Сейчас мы рассматриваем вопрос об асфальтировании хотя бы одной центральной улицы, которая почти полностью заселена. То же самое касается освещения. Мы действуем по принципу: построен дом - поставили фонарь. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, если сейчас протянуть линию по полупустой улице, то эти расходы лягут только на тех, кто уже построился, и вряд ли люди с этим согласятся. Во-вторых, на линии будут естественные электропотери, за которые тоже кому-то придется платить. В-третьих, поставив фонарь у пустого участка, мы не будем застрахованы от того, что при начале строительства фонарь не будет снесен строительной техникой. Опять появятся необоснованные расходы. Мы уже сталкивались с этим, когда у нас из-за строящихся участков было 3 порыва на газопроводе и 2 на электрических сетях".
Если верить сайту компании-продавца, здесь будет "город-сад"
"Целевое назначение земельных участков под дорогами осталось то же, что было при "нарезке" участков - ИЖС или ЛПХ - рассказывает Васильев. -Мы просчитывали вариант перевода дорог под земли транспортной инфраструктуры. Оказалось, что в этом случае сразу увеличится ставка налога на эти земельные участки. Кроме того, чтобы провести эти работы, надо нанимать специальную фирму или кадастрового инженера и оплачивать эти услуги. Поскольку эти расходы не предусмотрены в ТСН, здесь мы снова столкнемся с голосованием собственников. Если же мы передадим внутирпоселковые дороги в ведение администрации Переваловского района, то мы вообще не сможем их содержать, потому что это будет муниципальная собственность. Кроме того, у администрации на свои дороги не хватает средств и вряд ли она захочет принимать лишний балласт. Другое дело - дорога от федеральной трассы до поселка, которая не разграничена и находится в государственной собственности. Делать что-либо на ней мы не имеем права, и от помощи администрации в решении этого вопроса мы бы не отказались.
В настоящее время для налаживания лучшей коммуникации с собственниками участков и жильцами поселка ТСН создает свой сайт, куда кроме информирования и оплаты будет добавлена опция электронного голосования по повестке общих собраний. Надеюсь, что это ускорит решение многих вопросов по благоустройству."
Пытаясь навести порядок с дорогами, жильцы поселка обращались в администрацию и прокуратуру Тюменского района, депутату Тюменской областной Думы, но везде получали одинаковый ответ. Поскольку земля является частной собственностью, у государственных и муниципальных органов власти отсутствуют полномочия по осуществлению ремонта и содержания дорог. Остается ждать, когда за дороги возьмется собственник.

Рубрики: ПравдаPRO. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

1759
Просмотры:
18
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑