Был синий, стал красный. Как московский электробус оказался в Тюмени

Опубликовано: 5 июля 2018, 15:19 | Служба новостей ТюменьPRO

текст: виктор нестерук
Был синий, стал красный.

Как московский электробус оказался в Тюмени
В октябре 2017 года на сайте Fotobus.msk.ru под фотографией электробуса, полгода ездившего по московским дорогам, появилась запись «Теперь перекрашен в красный цвет и вроде как должен отправиться на ПМЖ в Тюмень». Пост сопровождался фотографией электробуса, стоящего в полуразобранном состоянии на подъемнике завода. Позже на сайте появилось сообщение о том, что электробус уже перекрасили и привезли в Тюмень, а также фотографии старой и новой табличек с VIN-номерами, отличающихся на одну последнюю цифру. Редакция «ТюменьPRO» в течении нескольких месяцев изучала документацию о поставке, направляла запросы всем участникам сделки, пытаясь разобраться в особенностях «бизнеса по-русски».
Так выглядит история тюменского электробуса с бортовым номером 566 по версии пользователей сайта Fotobus.msk.ru: с декабря 2016 по август 2017 года он ездил по Москве, потом три месяца находился на заводе, а в ноябре 2017 года поступил в Тюменское ПАТП №1.
Почему не зеленый?

27 апреля 2017 года АО «Тюменское ПАТП №1» заключило договор на оказание услуг внутреннего лизинга (финансовой аренды) транспортных средств № A-5006/2017 с АО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания» (ТАЛК) стоимостью 2,827 млрд рублей. За указанную сумму крупнейший городской перевозчик должен был получить 165 автобусов и 1 электробус. Все автобусы должны быть поставлены 4 партиями с июня 2017 года по март 2018 год. Электробус должен быть в ПАТП в сентябре 2017г. Одним из существенных условий, указанным в техническом задании, являлся цвет. Все транспортные средства должны быть окрашены в зеленый цвет «флора». Данное требование обусловлено в свою очередь аналогичным требованием на городских конкурсах среди перевозчиков, установленным департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени.

Два "брата-близнеца" марки ЛиАЗ-6274 . Слева - синего цвета, ездил с января по июль 2017 года по московскому муниципальному маршруту. Справа - красный, поступил в Тюмень в ноябре 2017 года в качестве аэроэкспресса.
Чтобы в ПАТП №1 поставить автобусы, ТАЛК заключает 2 мая 2017 года договор купли-продажи №1 с ООО "Тюменнефтеспецтранс" на сумму 1,869 млрд рублей. График поставки и все требования к техническим характеристикам поставляемых автобусов, в том числе и цвет "флора" вошли в техническое задание к договору с ООО "Тюменнефтеспецтранс". Но вышедший в декабре 2017 года на муниципальный маршрут №10 электробус был красного цвета, что не соответствовало условиям сразу двух договоров.
Новый электробус прибыл в Тюмень. На заднем фоне автобус цвета "флора", соответствующий техническому заданию поставки.
(фото 72.ru)
На запрос редакции генеральный директор ПАТП №1 Александр Пискулин сообщил, что "цвет кузова электробуса изменен в рамках соглашения о внесении изменений и дополнений в Договор лизинга, подписанного сторонами 26 сентября 2017 года". На журналистский запрос руководство АО "Тюменская агропромышленная лизинговая компания" не ответило.

Генеральный директор ООО "Тюменнефтеспецтранс" Евгений Семеняко пояснил, что цвет автобуса был изменен согласно дополнительному соглашению к договору. "Поскольку это должен быть экспресс, то заказчик принял решение, чтобы экспресс выделялся. Мы его здесь уже перекрашивали сами", - пояснил Евгений Семеняко, добавив, что перекрашивание автобуса очень непростая процедура.

Куда делся московский автобус?

Можно предположить, что ПАТП №1 после подписания договора действительно вдруг захотело получить электробус красного цвета и внесло изменения в договор поставки, а "Тюменнефтеспецтранс" его перекрасило из зеленого, несмотря на значительное удорожание поставки. Тогда главным становится другой вопрос: куда делся синий электробус, проходивший тестовую эксплуатацию на улицах Москвы и возвращенный затем на Ликинский завод?

В январе 2017 года в московских СМИ появилась новость о том, что на улицах столицы начались испытания электробуса ГАЗ производства Ликинского автобусного завода "Группы ГАЗ". Машина была передана "Мосгортрансу" на выставке "ЭкспоСитиТранс" в конце 2016 года. Среди прочих преимуществ указывалось, что модель укомплектована литий-марганцевыми батареями с высокой энергоемкостью и повышенным жизненным ресурсом – до 5000 циклов зарядки/разрядки, что обеспечивает ее пробег до 200 км в сутки при использовании модульного решения по зарядке. По словам генерального директора ГУП "Мосгортранс" Евгения Михайлова, после шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение по этой модели, которое поможет производителю создать ее серийный образец. И действительно, через шесть месяцев синий электробус отправился на завод для капитально-восстановительных работ. А спустя еще несколько месяцев в Тюмени появился его двойник красного цвета с измененным VIN-номером на одну последнюю цифру.
Редакция «ТюменьPRO» направила запросы в ГУП "Мосгортранс" и на Ликинский автобусный завод с просьбой сообщить о результатах проведенных испытаний электробуса, о конкретных работах, проведенных в рамках капитально-восстановительного ремонта, а также о том, где в настоящее время эксплуатируется указанный электробус. Руководство ЛиАЗа от ответа на запрос уклонилось, даже получив письменное напоминание о нарушении закона о СМИ, обязывающего давать ответ в семидневный срок. Ответ из ГУП "Мосгортранс" был очень объемным и в то же время очень расплывчатым. Единственное, что в нем указано недвусмысленно, это то, что выявленные в ходе эксплуатации электробуса недостатки и предложения по его доработке были направлены на завод.
Ответ из ГУП «Мосгортранс»
Нежелание отвечать на поставленные вопросы прокомментировал один из тюменских перевозчиков, пожелавший остаться неизвестным.

"Случаи поставки бывших в употреблении автобусов, к сожалению, не единичны. Особенно это касается поставок по госзакупкам. На заводах есть все условия для перекраски кузова, "сматывания" одометра и смены табличек с VIN-номером. Недавно мне самому на одном из заводов предлагали купить такой "восстановленный" автобус дешевле нового на 4 млн рублей, но я отказался. Позже увидел этот автобус у одного из тюменских бюджетных учреждений. Что касается электробусов, то это штучный товар, не поставленный на серийное производство. Если московский электробус был возращен после тестового пробега на завод, то естественно, что заводу не выгодно его держать в гараже. Учитывая его стоимость (25–30 млн рублей), вполне возможно, что завод его продал после капитально-восстановительного ремонта как новый", - прокомментировал источник.
По данным сайта Fotobus.msk.ru, после капитально-восстановительных работ (модернизации) электробус был перекрашен и продан в Тюмень
Также косвенным признаком того, что в Тюмень был поставлен бывший в употреблении электробус, является выявившееся несоответствие его заявленным характеристикам. Два месяца назад местные СМИ облетела новость, что тюменский электробус оказался слабее заявленной мощности. Подведя промежуточные итоги эксплуатации электробуса, главный инженер ПАТП №1 Юрий Конкин заявил, что вместо озвученных 100 километров пробега заряда батареи электробуса хватало на 80 километров. Между тем, когда аналогичная модель электробуса поступила на тестовую эксплуатацию в Москву, то было заявлено, что емкости батареи должно хватать до 200 км пробега без подзарядки. По мнению специалистов, аккумуляторные батареи являются самым слабым местом электробусов. Именно поэтому для отопления салона в зимнее время и охлаждения летом электрический транспорт оснащают дизельными двигателями. Однако это не спасает аккумуляторы от их постепенного износа, аналогично батареям в гаджетах, которые со временем требуют более частой подзарядки.
Возможность поставки старого электробуса под видом нового прокомментировал руководитель фирмы-поставщика.

"Я как дилер группы "ГАЗ" - "Русские автобусы" считаю, что это нонсенс. Я 15 лет занимаюсь автобусной техникой и с таким еще ни разу не сталкивался и сильно сомневаюсь, что группе "ГАЗ" это надо", - заявил генеральный директор ООО "Тюменнефтеспецтранс" Евгений Семеняко, добавив, что не следует верить всему, что пишут на форумах в интернете.

"ТюменьPRO" продолжает следить за развитием событий.

Фото и скриншоты с сайта Fotobus.msk.ru

Рубрики: ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

625
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексей Ф. Савоськин:

    Насколько помню, а ТАЛКе началников ЛИДЕР РОССИИ, а поставщик сопредседатель штаба ОНФ Тюменской области. Так и живем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑