Комментарии:

Без Якушева областные чиновники забыли про законы — лечением амнезии займется прокуратура

Опубликовано: 11 июля 2018, 10:52 | Служба новостей ТюменьPRO

текст: виктор нестерук
Без Якушева областные чиновники забыли про законы - лечением амнезии займется прокуратура
Не успел Владимир Якушев сменить кресло губернатора на министерское, как его бывшие подчиненные забыли подписанные им постановления. В распоряжении редакции «ТюменьPRO» оказалось заявление одной фирмы, поданное в прокуратуру Тюменской области. Организация сообщает в надзорный орган о грубых нарушениях закона руководством Управления автомобильных дорог Тюменской области (директор Андрей Ковалев). Кроме нарушения федерального законодательства управление закрыло глаза на постановление Правительства Тюменской области, подписанное в 2016 году губернатором Якушевым. Самое интересное, что контроль за исполнением постановления поручен заместителю губернатора Евгению Заболотному, который выдвинул свою кандидатуру на предстоящие выборы в Тюменскую городскую Думу.
В декабре 2016 года Владимир Якушев подписал постановление Правительства Тюменской области № 612-п. Документом утверждалась шкала для оценки заявок на участие при проведении конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам в Тюменской области. Фактически данным документом на региональном уровне закреплялись положения Федерального закона № 220-ФЗ, также устанавливающим критерии оценки заявок при проведении конкурсов среди перевозчиков. Вторым пунктом постановления контроль за исполнением документа возлагался на заместителя губернатора Тюменской области, курирующего деятельность Главного управления строительства Тюменской области, то есть на Евгения Заболотного.
Пока еще заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный
Структура подчинения в данном случае следующая:

- заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный координирует и контролирует деятельность Главного управления строительства Тюменской области;
- ГУС Тюменской области (начальник Сергей Шустов) осуществляет полномочия в сфере утверждения порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении;
- Управление автомобильных дорог Тюменской области (директор Андрей Ковалев),являясь дочерней структурой ГУСа, осуществляет функции заказчика при проведении открытых конкурсов и заключает договоры на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным перевозкам пассажиров.

Сергей Шустов - основной кандидат на место Евгения Заболотного
Как известно, 18 мая 2018 года Владимир Якушев был освобожден от должности губернатора Тюменской области и назначен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Не успел экс-губернатор обжить московский кабинет, как управление автодорог вносит изменения в документации 20 открытых конкурсов, объявленных месяцем ранее. Из критериев оценки странным образом исчезли критерии оценки, установленные федеральным законом и постановлением Правительства Тюменской области.

Действия чиновников из УАД противоречат не только закону, но и здравому смыслу, ведь установленные критерии направлены на безопасность пассажирских перевозок. Основной из них – отсутствие у участника конкурса дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан. Другой немаловажный критерий — это возраст применяемых перевозчиком транспортных средств. В постановлении, подписанном Владимиром Якушевым, транспортные средства предлагалось ранжировать следующим образом: до одного года (включительно) – 20 баллов, от одного года до трех – 15, от трех до шести – 10, от шести до восьми – 8, свыше восьми – 0 баллов. Изобретательные чиновники управления автомобильных дорог переписали систему оценок по-своему: от 0 до 60 месяцев – 100 баллов, от 60 до 108 месяцев – 50 и свыше 108 месяцев – 0 баллов. Таким образом, новый и 5-ти летний автобус попали в одну «возрастную» категорию и дают участникам максимальное количество баллов.

Другой критерий, установленный Владимиром Якушевым, давал небольшое преимущество перевозчикам, обладающим транспортными средствами, которые работают на газомоторном топливе. Данное решение в свою очередь было принято во исполнение заявлений президента Владимира Путина об использовании газомоторного топлива как более экологичного и распоряжения Правительства Российской Федерации от № 767-р. Стоит напомнить, что на фоне стремительно растущих последние полгода цен на бензин и дизтопливо, именно газомоторное топливо дает возможность не повышать тарифы за проезд на пассажирском транспорте. Однако у чиновников из УАД, видимо, своя экономика.

При подготовке материала, редакцией был выявлен интересный факт. Согласно данным справочной программы «Контур-Фокус», у советника начальника Управления автомобильных дорог Бабицына Ильи Геннадьевича есть полный тезка, который является учредителем и генеральным директором ООО «Тонако» (ИНН 7202259873). Кроме прочих заявленных видов деятельности фирма «Тонако» занимается внутригородскими и пригородными перевозками пассажиров. По странному совпадению именно Илья Бабицин в управлении автодорог является ответственным за проведение конкурсов среди перевозчиков и даже ходит на разбирательства по жалобам в Тюменское УФАС.

Но и это еще не все совпадения. Из решения по арбитражному делу № А40-26177/2017 следует, что у фирмы «Тонако» есть транспортное средство малого класса Mersedes-Benz Sprinter Classic, взятое в лизинг у АО «ВЭБ-лизинг». Если окажется, что ООО «Тонако» действительно принадлежит советнику начальника УАД, а автобус его фирмы колесит по муниципальным или пригородным маршрутам, то в действиях господина Бабицина обнаруживается нарушение антикоррупционного законодательства.

Такие микроавтобусы хоть и редкость, но встречаются на городских и пригородных маршрутах
Ситуацию с организацией пригородных перевозок пассажиров на условиях анонимности согласился прокомментировать директор одной из фирм-перевозчиков.

Безусловно, в действиях УАД есть все признаки лоббирования какой-то фирмы, осуществляющей перевозки. Вычислить это легко: нужно произвести оценку поданных заявок в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области. У кого из участников окажется самый старый автопарк, больше всех ДТП с травмами и отсутствие автобусов, работающих на газу, того и «тянут» в победители. Хотя, кто давно на рынке пассажирских перевозок, тот и так знает, что чиновники УАД стараются ради своего бывшего коллеги, ныне бизнесмена и депутата городской думы. Но поскольку фирма зарегистрирована на его родственницу, то все делают вид, что ничего не замечают.
Чиновники из управления автомобильных дорог выбрали очень удачный момент для установления своих «правил» в пригородных перевозках. Врио губернатора Тюменской области Александр Моор полностью занят предвыборной компанией. Ушедший в министерство строительства и ЖКХ Владимир Якушев забрал с собой бывшего руководителя аппарата Татьяну Костареву, курировавшую в областном правительстве госзакупки. Назначенная на ее место Елена Еремеева еще не успела полностью вникнуть в дела. Кроме того, попавший в больницу после ДТП ее супруг, председатель городской думы Дмитрий Еремеев, наверняка отнимает немало физических и моральных сил. Заместитель губернатора Евгений Заболотный, курирующий ГУС, выдвинулся на выборы в Тюменскую городскую Думу нового созыва и является одним из претендентов на должность спикера. В такой ситуации тоже вряд ли есть дело до надлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

Напомним, за последнее время это не первый случай, когда ГУС, курируемый Заболотным, попадает в поле зрения СМИ. Недавно на набережной реки Тура было обнаружено превышение радиационного фона в гранитной плитке. Заказчиком строительства набережной являлось ГУС. По итогам проверки Роспотребнадзором Тюменской области выдано предписание ГУС обеспечить замену гранитных плит и бордюров.

«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.

Фото: «Вслух.ru», region-tyumen.ru, wroom.ru.

Рубрики: ПравдаPRO, Экономика. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

1732
Просмотры:
18
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. дорога редакция:

    Прокуратура давно вкурсе и давно в доле.

    Владимиров часть системы, которого надо брать первым, он очень много знает, эмоционально неустойчив, расколется при первом помещении в менее комфортные условия.

    Привычка сладко жрать просто так не проходит.

    • Виктор Тюменский:

      Все в точку, все верно.

    • Виктор Тюменский:

      Только к этому нужно подключать С.К. и Ген. прокуратуру. на нашем региональном уровне все давно в одном кружке с одним интересом.

      • Алексей Ф. Савоськин:

        4 года назад УАДО, ТОДЭП начали формировать первые картели. Видать совсем страх потеряли. А что на это смотрит федеральный инспектор.

  2. Алексей Ф. Савоськин:

    4 года назад УАДО, ТОДЭП начали формировать первые картели. Видать совсем страх потеряли. А что на это смотрит федеральный инспектор.

    • дорогая редакция:

      Федеральный инспектор в тюменской области это такая же моль как и уполномоченные по правам человека и ребенка.

      Дагестан стайл.

  3. Читатель:

    Боже, какие наивные комментаторы. )

  4. Михаил:

    Аха-ха… кот из дома — мыши в пляс!

  5. Андрей:

    Чиновники и при Якушеве на законы не смотрели , а сейчас у них соревнование кто больше стащит пока нового нет и делиться с ним15 не нужно

  6. Андрей:

    если есть явные нарушения, то почему не обратиться в прокуратуру? пусть там разбираются

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑