Как тюменские перевозчики прокуратуру обманули

Опубликовано: 17 августа 2018, 9:25 | Служба новостей ТюменьPRO

текст: виктор нестерук


Как тюменские перевозчики
прокуратуру обманули


С марта по август 2018 года прокуратурой Калининского округа города Тюмени к административной ответственности было привлечено семь индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам. Еще по одному дело в настоящее время рассматривается в арбитражном суде Тюменской области. Нарушения, выявленные надзорным органом, очень серьезные – у всех перевозчиков обнаружены несоблюдения режима труда и отдыха водителей. Все они вроде бы устранены, виновные привлечены к ответственности. Вот только перевозчиков таких в Тюмени нет. Кого проверяла прокуратура и кто был привлечен к ответственности – в материале «ТюменьPRO».
У семи нянек дитя без глазу

В Тюмени проверку деятельности перевозчиков осуществляют Управление по государственному автодорожному надзору по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО (оно же отвечает за лицензирование), ГИБДД и прокуратура. Еще в рамках договорных обязательств за перевозчиками следит так называемый линейный контроль МКУ «Тюменьгортранс». Как было сказано выше, прокуратура Калининского округа в ходе проведенных проверок выявила нарушения условий, предусмотренных лицензией при осуществлении перевозки пассажиров по городским маршрутам. Далее материалы дела передавались в арбитражный суд Тюменской области, который выносил решения о привлечении перевозчиков к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Все виновные получили штрафы от четырех до пяти тысяч рублей.

Согласно решениям арбитража, к административной ответственности были привлечены следующие перевозчики: ИП Разваляев В.Ю. (маршрут №39), ИП Чакалова В. З. (маршрут не указан), ИП Ламбрянов В.Ф. (маршрут не указан), ИП Савельев А.Е. (маршрут № 52), ИП Шарипов Р.З. (маршрут № 79), ИП Павеликин Е.Е. (маршрут № 79), ИП Родер Н.В. (маршрут № 6).

Но если посмотреть на перечень перевозчиков, размещенный на сайте МКУ «Тюменьгортранс», из указанных фамилий там можно найти только ИП Савельева А.Е., который, согласно муниципальному контракту, осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам №№ 37, 51, 52, 57, 68. По маршрутам №№ 6, 79 перевозки осуществляет ООО «Караван-Авто» (директор Евгений Павеликин), по маршруту № 39 – ООО "Транспортная экспедиционная компания" (директор Александр Ермохин). Аналогичная информация содержится в Реестре муниципальных маршрутов, размещенном на сайте Администрации города Тюмени.

Возникает логичный вопрос: кто все эти остальные люди и что они делают на муниципальных маршрутах?

Системная ошибка или халатность?

Решения по всем делам отличаются только фамилиями нарушителей и муниципальными маршрутами, на которых они были пойманы. Все виновные лица на заседании отсутствовали, отзывы на заявления не предоставили. В качестве доказательств - протоколы, объяснительные, лицензии и путевые листы. Вот, например, выдержка из решения арбитражного суда по одному из дел.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Калининского административного округа г.Тюмени проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом. По результатам проверки установлено, что ИП Родером Н.В. допускаются грубые нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении перевозки пассажиров по городскому маршруту №6 на транспортном средстве МАЗ 206068 государственный номер АО 374 72 регион под управлением водителя Дмитриева А.А. Дата и место действий, послуживших основанием для составления постановления: 07 июня 2018 года, городской маршрут №6 - «ЖК «Апрель» - д.Казарово». Предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров указанным автобусом осуществляет ИП Родер Н.В., имеющий вышеуказанную лицензию № АСС-72-000670 от 20.05.2015.

В нарушении указанных /законом/ требований 07.06.2018 года водитель Дмитриев А.А. выехал на линию в 05 часов 35 минут (путевой лист №120 от 07.06.2018), обратно вернулся 21 час 50 минут. Таким образом, 07.06.2018 продолжительность рабочей смены водителя Дмитриева А.А. составила за вычетом двух обедов общей продолжительностью 1 час 05 минут – более 15 часов. Факт нарушения вышеуказанных требований закона подтверждается копией путевого листа, пояснениями индивидуального предпринимателя Родер Н.В., договором аренды транспортного средства от 01.01.2018, свидетельством о регистрации ТС 72 52 № 630775, трудовым договором № 32 от 01.04.2018.
Справка «ТюменьPRO»

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (профсоюзом).
(«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15) .

Нарушение режима труда и отдыха водителей, а проще говоря «переработка», Кодексом об административных правонарушениях отнесена к грубым нарушениям лицензионных требований, поскольку влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Уставший водитель в силу физических причин просто не может ехать, иногда из-за переутомления засыпает за рулем и не способен адекватно реагировать на дорожную обстановку. Наглядные тому примеры – ДТП на загородных трассах (особенно в ночное время) с участием легкового и грузового транспорта. Но в данных случаях водители, которым лень остановится и отдохнуть, рискуют только собственной жизнью и своих близких. Другое дело водитель автобуса, в салоне которого более десятка пассажиров. Но автобус с пассажирами должен находиться на муниципальном маршруте на законных основаниях. А это обстоятельство похоже никто не проверял, либо в деле вместо одних документов появились другие.
Неотвратимость наказания: чем меньше – тем лучше.

На всех виновных лиц за грубые нарушения лицензионных требований был наложен административный штраф. А согласно части 4 статьи 14.1. КоАП РФ, штрафы для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрены в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Для юридических лиц, то есть организаций, штрафы значительно больше - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Соответственно, чтобы заплатить меньший штраф, надо предстать перед надзорным органом не компанией-перевозчиком, а индивидуальным предпринимателем. А для этого необходимо всего лишь подсунуть проверяющим «липовый» путевой лист с отметками о выпуске на линию автобуса этим самым предпринимателем.

В прокуратуре ведь не знают, кто в городе Тюмени осуществляет перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам.

В прокуратуре даже не знают, что одним из существенных условий новых муниципальных контрактов является запрет на привлечение к перевозкам субподрядчиков (п.1.3. контракта).
Таким образом, если ООО "Караван-Авто" или ООО "Транспортная экспедиционная компания" заключили муниципальные контракты с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, то все автобусы выпускаются на линию только с путевыми листами этих компаний. Кроме того, согласно требованиям Федерального закона № 220-ФЗ о пассажирских перевозках, департамент выдает карты маршрута регулярных перевозок на каждый автобус именно победителю конкурса, с которым заключен контракт.

То есть нахождение на муниципальном маршруте автобуса любой организации или индивидуального предпринимателя, кроме победителя конкурса, является просто незаконным. Передача карты маршрута законодательством не предусмотрена, а за ее отсутствие - уже другая административная ответственность.

«Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей» (часть 4 статьи 11.33. КоАП РФ).

У всех все в порядке, кроме … водителей

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени Евгений Ташланов подтвердил редакции, что изменения в муниципальные контракты с перевозчиками не вносились и запрет на привлечение субподрядчиков никто не отменял.

«Мы проверяем перевозчиков в рамках договорных обязательств. Проверка наличия карты маршрута – это компетенция УГАДН. В рамках договора у нас действует линейный контроль, но проверкой привлечения субподрядчиков он не занимается».

В УГАДН такой проблемы тоже нет. Как пояснил редакции один из инспекторов, осуществляющих проверку перевозчиков, с 1 января 2018 года все стали ездить по своим картам маршрутов и со своими путевыми листами. Это связано с тем, что департамент ввел запрет на привлечение субподрядчиков. Раньше вообще доходило до абсурда. Во время проверки обнаруживается какое-нибудь нарушение лицензионных требований. Начинают разбираться. Оказывается, что это даже не субподрядчик, а суб-субподрядчик. В результате все нарушения «вешались» на водителя.

Теперь такие номера не проходят. Во время проверки водитель первым делом предъявляет карту маршрута и путевой лист. Соответственно, в них должен быть указан один и тот же перевозчик. Почему сотрудники прокуратуры не проверили у водителей карты маршрута, в УГАДН пояснить не смогли. Оперативно взять комментарий в прокуратуре Калининского округа не получилось – там полдня не отвечал телефон приемной.

Получается, что у всех все в порядке. Каждый из надзорных органов проверяет перевозчиков в рамках своих компетенций. Одни штрафуют по договору, другие – по закону. Результаты о проверках кладутся в пухлые отчеты о проделанной работе. А дальше что?
А что происходит дальше, редакции рассказал один из водителей, работающий у одного из таких перевозчиков. По понятным причинам он отказался представиться.

«Ни у одного из перевозчиков не соблюдается режим труда и отдыха. Это может себе позволить только ПАТП. У нас же график такой: два дня – я, два дня – сменщик. Чтобы доехать до работы, я встаю в пять утра. С шести утра до девяти вечера я на линии. Потом еще час домой. И так двое суток подряд. А когда сменщик заболел или запил (что не редкость), то вообще живешь в машине. Ни о каких положенных двух часах отдыха нет и речи. Когда кто-то попадается на проверке – хозяин машины отделывается смешным штрафом и дальше все ездят. Сейчас вообще придумали привозить в середине дня второй путевой лист – как будто мы по полдня работаем. Кроме того, все водители работают без официальных трудовых договоров. Зарплата в конце смены, что остается за вычетом плана - хозяину машины. Начнешь качать права – тебя тут никто не держит…»

Непрофессионализм проверяющих или фальсификация документов?

Вот как ситуацию прокомментировали в общественной организации «Народный контроль»:

«С советских времен сфера пассажирских перевозок является одной из коррумпированных, так как в ней идет большой оборот наличных денежных средств – пояснил председатель организации Александр Шемякин. – С введением безналичной системы оплаты проезда контролировать перевозчиков стало легче, но без нарушений закона все равно не обходится. Ждали, что с введением Федерального закона № 220-ФЗ станет больше порядка, но и с ним не все просто. Вместо открытых конкурсов среди перевозчиков почему-то стали проводить электронные аукционы. Мы пытались объяснять, что это неправильно, но нас не слышали: ни чиновники, ни антимонопольная служба, ни прокуратура. Кроме того, мы два года бились, чтобы доказать, что договоры субподряда между перевозчиками незаконные. Под ними зачастую просто шла торговля муниципальными маршрутами. Сейчас наконец-то стали проводить открытые конкурсы. Ввели запрет на субподряды. Но судя по этим административным делам, есть еще перевозчики, которые думают, что они умнее всех. В данном случае мне кажется, что имеет место или непрофессионализм проверяющих сотрудников прокуратуры, или фальсификация документов перевозчиками. Предоставили фиктивные путевые листы - и штрафы на порядок ниже. В любом случае мы будем обращать внимание вышестоящей прокуратуры на эти случаи».

«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.

Рубрики: ПравдаPRO. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

865
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексей Ф. Савоськин:

    Веселюсь над судьями и прокуратурой! Они забыли определить полномочия! Гы! А ведь очевидны признаки незаконной предпринимательской деятельности и мошенничества перевозчика, имеющего маршрутные листы. Ташланов опять повеселил своими открутками!

  2. Хант:

    Профессионализм прокурорским даже не сниться. Ребята работают за палки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑