Вся правда PRO нечестные закупки Тюменской лизинговой компании

Опубликовано: 6 сентября 2018, 19:19 | Служба новостей ТюменьPRO

текст: виктор нестерук
Вся правда PRO нечестные закупки
Тюменской лизинговой компании
В июне 2017 года все тюменские СМИ взахлеб рассказывали о новой партии автобусов, которые должны выйти на городские маршруты взамен старых. Покупателем 166 новых ЛиАЗов стало АО «Тюменское ПАТП №1», а вот о продавце скромно умалчивалось. Редакция «ТюменьPRO» выяснила, что принадлежащее городу ПАТП переплатит за поставленные автобусы почти 1 млрд рублей. Кроме того, продавец автобусов в лице АО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания» (генеральный директор Максим Скворцов) пошел на откровенные нарушения закона о защите конкуренции, чтобы партия автобусов была закуплена у «нужного» поставщика – компании под руководством сопредседателя тюменского ОНФ Евгения Семеняко.
27 апреля 2017 года «Тюменское ПАТП №1» (генеральный директор Александр Пискулин) по итогам электронного аукциона заключило самую крупную в своей истории сделку по приобретение городских автобусов. Согласно договору на оказание услуг внутреннего лизинга (финансовой аренды) транспортных средств № A-5006/2017, АО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания» (генеральный директор Максим Скворцов) обязалась поставить 166 автобусов общей стоимостью 2,827 млрд рублей. «ТюменьPRO» писало ранее о том, что в этой партии под видом нового, возможно, был поставлен электробус с пробегом, проходивший тестовые испытания в Москве. Все новые автобусы, согласно условиям договора, должны быть поставлены в ПАТП 4 партиями с июня 2017 года по март 2018 год. За каждую партию предусматривался авансовый платеж, после чего ПАТП начинало выплачивать лизинговые платежи до февраля 2023 года.
Презентация новых автобусов депутатам Тюменской городской Думы и экс-главе Администрации г. Тюмени Александру Моору
Спустя несколько дней после заключения договора с ПАТП, 2 мая 2017 года «ТАЛК» заключает договор купли-продажи №1 с ООО «Тюменнефтеспецтранс» (генеральный директор Евгений Семеняко) стоимостью 1,869 млрд рублей. Несмотря на столь внушительную сумму, договор с компанией, принадлежащей семье сопредседателя тюменского ОНФ (84,7% у жены Татьяны Семеняко и 15,3% у тестя Александра Малахова), заключается как с единственным поставщиком, то есть вне конкурсных процедур. Поставка автобусов и оплата за них также осуществляется в 4 этапа. Последний платеж за поставку поступил на счет «Тюменнефтеспецтранса» в марте 2018 года.
Предметом и договора лизинга с ПАТП, и договора купил-продажи с «Тюменнефтеспецтранс» являлась поставка городских автобусов марки «ЛиАЗ».

В Тюмени действуют два официальных дилера Ликинского автобусного завода – ООО «Тюменнефтеспецтранс» и ООО "УКПТО-Тюменьавтотранс".

Таким образом, если бы «ТАЛК» провела конкурентную закупку с участием двух официальных дилеров, то в результате снижения начальной максимальной цены договора могли быть сэкономлены бюджетные деньги. Напомним, одним из самых первых и громких направлений деятельности ОНФ стал проект «За честные закупки», в ходе реализации которого своих должностей лишились даже некоторые губернаторы и мэры.
Чтобы не проводить торги между двумя дилерами, а заключить договор с тем, кто «больше нравится», руководство «ТАЛК» принимает очень хитрое решение. Менее чем за месяц до заключения договора с «Тюменнефтеспецтранс», решением Совета директоров (протокол №218 от 11.04.2017 года) «ТАЛК» вносит изменения в подпункт 1.26 пункта 29 положения о закупках для собственных нужд. Если в старой редакции этот пункт положения позволял заказчику осуществлять закупку товаров у единственного поставщика на сумму, не превышающую 1,5 млрд рублей (для дальнейшей передачи его в лизинг), то в новой редакции эта цифра изменилась на 1,9 млрд рублей. Именно на основании этого пункта закупочная комиссия приняла решение о покупке автобусов у ООО «Тюменнефтеспецтранс». Кстати, в тарифе на проезд в городском автобусе, кроме прочего, «сидит» и стоимость этого автобуса, и лизинговые платежи по нему.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1132, все заказчики обязаны размещать в сети интернет информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты по нему.

Однако АО «Тюменское ПАТП №1» не разместило ни одного документа, а АО «ТАЛК» выложило только договор купли-продажи, хотя все сроки оплаты прошли. В то же время на официальном сайте госзакупок размещена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) 2,127 млн руб. в отношении ООО «Тюменнефтеспецтранс». Это значит, что поставка выполнена не в полном объеме, либо с просрочкой.

В картотеке арбитражного суда Тюменской области недавно появилась информация о принятии к производству дела по иску АО "Тюменская агропромышленная лизинговая компания" к ООО «Тюменнефтеспецтранс» на сумму 1,8 млн рублей. Данное обстоятельство также подтверждает неполное исполнение договора поставки.

При подготовке этого материала, редакция обратилась с запросами ко всем участникам поставки.

Генеральный директор ООО "Тюменнефтеспецтранс" Евгений Семеняко заявил в редакции, что его компания выполнила все обязательства по договору полностью.

В «Тюменском ПАТП №1» ответили, что срок исполнения договора лизинга до 2023 года – тогда они и разместят на сайте всю информацию.

Генеральный директор АО "Тюменская агропромышленная лизинговая компания" Максим Скворцов письменный запрос проигнорировал, в связи с чем редакция направила заявление в прокуратуру Тюменской области о нарушении закона о СМИ.

Напомним, что после того как Максим Скворцов вошел в сотню победителей всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России», он сменил на посту руководителя ТАЛК Владимира Сорогина по личному приглашению экс-губернатора Тюменской области Владимира Якушева.
История с закупками автобусов стала предметом обращения ТРОО «Народный контроль» в прокуратуру Тюменской области. Надзорный орган провел проверку и направил документы в управление ФАС по Тюменской области, которое подтвердило доводы общественников. В ответе руководителя управления Игоря Веретенникова указывается, что в действиях «ТАЛК» обнаружено нарушение законодательства о защите конкуренции, в связи с чем принято решение о возбуждении дела.
Основной уставной целью «ТАЛК» является получение прибыли через привлечение финансовых средств для развития сельского хозяйства Тюменской области. Однако, согласно данным официального сайта госзакупок, самыми часто размещаемыми закупками «ТАЛК» являются «получение денежных средств в кредит» и «размещение денежных средств на депозит».

Так, 6 августа 2018 года компания разместила 100 млн рублей на депозит в ПАО «АКБ Связь-Банк» под 7,15 % годовых, а спустя три дня само взяло кредит в 40 млн рублей в ПАО «Уралтрансбанк» под 12,0% годовых. В чем логика таких манипуляций с денежными средствами известно, наверное, только самому Максиму Скворцову, который, кстати, сам ранее руководил дополнительным офисом «Запсибкомбанка» в Тюмени. А пока «ТАЛК» крутит деньгами, предназначенными для развития сельского хозяйства, тюменские фермеры жалуются на трудности в получении кредитов.

«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.

Фото автора (с)

Рубрики: ПравдаPRO. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

1129
Просмотры:
12
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексей Ф. Савоськин:

    Хорошее расследование. Хорошая работа УФАС Тюменской области. А прокуратуре безусловно нужно заняться проверкой револьверных манипуляций с финансами и приченение вреда сельхозпроизводителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑