Игра без правил. Родители тюменских школьников жалуются на нездоровую обстановку в образовательном учреждении

Опубликовано: 29 октября 2018, 12:44 | Служба новостей ТюменьPRO

Речь пойдет о 22 школе г. Тюмени и о ситуации, которая вот уже несколько лет происходит с одним из классов.
В редакцию ТюменьPRO пришло письмо от родителей учеников, встревоженных подготовкой детей в школе. Как следует из письма, тюменцы больше не знают, куда обратиться со своей бедой – у руководства школы понимания найти не удается. Ответственные чиновники даже не пытаются организовать решение конфликта, длящегося несколько лет. Но в этом году детям предстоит оканчивать школу и сдавать ЕГЭ, поэтому ситуация становится все более тревожащей для родителей.

Приводим письмо целиком:

«Решили ситуацию придать огласке, т.к. на уровне школы и комитета образования ее решить не получается. Вероятно, что такое сплошь и рядом происходит и в других школах. В нашей школе администрация даже не пытается решать проблемы, а уверенно их перекладывает на плечи учителей, классных руководителей, учеников и родителей.

Так случилось, что у нас к 9 классу ушел классный руководитель в другую школу (при смене руководства школ, некоторые кадры уходят с ними). Новый директор первым делом отдал наш кабинет другому учителю, а нам поставили классным руководителем учителя музыки, у которого нет своего кабинета. Наши дети проводили классные часы то в актовом зале, то в библиотеке, то в коридорах школы. Родители пытались решить этот вопрос, чтоб нашим детям позволили для классных часов и родительских собраний использовать наш прежний кабинет (который был даже отремонтирован и оснащен оргтехникой за наши деньги!) Но директор за весь учебный год этот вопрос так и не решил!

Ученики наши сдали экзамены, некоторые ушли из школы, некоторые остались в новых сборных классах. В 10 класс наших детей сначала определили к новому классному руководителю (который параллельно вел еще один класс 8 или 9), но во втором полугодии передали классное руководство новому учителю, который только пришел в школу и так же не имел кабинета. И снова началась история о том, что даже классные часы проводить негде, а также негде распечатать какую-либо документацию для детей и родителей.

Напомним, в прежний кабинет оргтехнику родители почему-то покупали за свой счет.

В нашей школе сложно с кабинетами. Педагоги, за которыми давно закреплены кабинеты, зачастую не пускают других учителей, которым эти кабинет формально приписали. Выходит, что даже самое элементарное – распечатать какие-либо документы для уроков учитель не может, личные вещи хранить ему также негде, заполнить электронный журнал тоже не всегда получается. В учительской, конечно, стоит пара компьютеров и принтеров, но они либо не работают, либо за них постоянная борьба – безкабинетников у нас много, это все новые кадры школы, которые из-за таких условий у нас не задерживаются.

А когда в школе идет подготовка к выборам, так учительская вообще превращается в штаб с сейфами и туда педагогов даже не пускают.

Проблемный или заброшенный

К слову наш класс общеобразовательный и не все дети учатся хорошо. Как это теперь принято говорить – проблемный класс. Наш класс проблемен во всем! Нашим детям вот уже несколько лет не хватает учебников по основным предметам. И это считается нормально! В прошлом году, лично директор школы и ее заместитель просили нас перейти на электронные учебники, уверяя, что закупят их для детей. Но по сути, в этом году учителя детям сказали: скачайте в интернете. А что скачать? Какого издательства? Автора? Это уже непонятно никому.

Несколько лет в нашей школе в некоторых выпускных классах стоит предмет МХК, а по факту эти часы отдают учителям русского языка. И может быть это хорошо, ведь знания лишними не будут, но оценки по МХК учитель русского языка выставляет простым дублированием. По русскому, зачастую, у детей оценки хуже, чем по МХК, и выходит что у слабых учеников идут сразу две тройки, что портит средний балл в аттестате!

На наши обращения в прошлом году с этим вопросом к завучу, внятного ответа и результата мы не добились . Нашим детям так и выставили годовые оценки вторично по русскому в графе Мировой Художественной Культуры. Видимо, руководство школы полагает, раз дети безграмотные, то и искусство им не нужно, и средний балл аттестата не важен.

Так же на протяжении трех лет, отмечаем, что очень часто не проводятся запланированные элективы и консультации по школьным предметам. Большая часть этих занятий вынесена на субботу, но в этот день учителя проводят семинары, совещания, массовые мероприятия в школе, что автоматом отменяет элективы и консультации. И немногие учителя ставят в известность учеников об отменах. Расписания элективов в открытом доступе на портале школы, в вебобразовании на протяжении этих лет не наблюдалось. А то расписание элективов, которое сейчас вывесила администрация школы, вызывает ряд вопросов: у нашего класса время консультаций и элективов у нескольких учителей совпадает. Поэтому возникает вопрос – в этот час учитель готовит учеников к экзамену или дети в этот момент у него отрабатывают пропуски, переписывают работы или получают консультацию по пройденному материалу? По идее это два разных направления и должно быть отведено для этого разное время. А по факту учителя зачастую говорят – лови меня на переменке и сдавай свои работы, а на элективах выдают детям тесты по ЕГЭ, вот и вся подготовка.

Вообще складывается какая-то нездоровая обстановка в школе.

В этом году, снова ученики 11 класса без кабинета, без учебников, без элективов. А нам ведь выпускаться в этом году! На вопрос одной родительницы завуч ответила: «лучше линолеум для школы закупить, чем учебники для вашего класса». Как-то странно это услышать от учителя, который работает в администрации школы. Неужели нет заинтересованности в решении этой проблемы? Увы, ее нет.

Все выше написанное лишь предыстория

Недавно в областной департамент образования поступило письмо от родителей ученика 11 класса. Когда это стало известно руководству 22 школы, в ней очень быстро стали наводить марафет. На сайте школы появилось расписание уроков всей школы, датированное 01.09, хотя по факту оно появилось в октябре! И весь октябрь оно было нестабильным, в начальной школе тоже сменили с октября расписание.

Далее обновилась информация о консультациях учителей, датированная так же 01.09 (еще неделю тому она была другой), расписание учебных четвертей и каникул. На стенде с расписаниями учеников появилось расписание элективов, буквально тоже на днях, это впервые на нашей памяти в школе, но датированное так же 01.09! Школа навела лоск, протерли пыль, и, наверное, даже выделили деньги на бумажные полотенца для классов. Им же сообщили, что проверка едет!

Но суть не в этом. На прошлой неделе в школу пришла проверка от департамента образования. Она конечно закрытая, тихая, все ведь конфиденциально! После проверки мы узнаем, что наш классный руководитель – учитель иностранного языка увольняется! Конечно, по собственному желанию. Тот человек, который действительно хорошо относится к нашим детям, которого ученики и родители уважают, увольняется, т.к. его обвинили в сложившейся ситуации.

Задумайтесь! Учитель с опытом преподавания в высших учебных заведениях, с хорошей стажировкой за границей, с кандидатской работой увольняется из школы в середине учебного года! И все это происходит тихонько перед каникулами, чтоб не будоражить и не привлекать внимание учеников и родителей.

Скорей всего, после проверки накажут учителя русского языка, который заменял МХК другим предметом. «Администрация этого ведь не знала!» Не руководство школы приняло решение отдать эти часы учителю русского языка, а не учителю искусств! Подумаешь, учитель самовольничает, напишет объяснительную, лишат его стимулирующей части зарплаты и все. Неужели учителя сами так себе надумали? Сомнительно. Но выходит так, что за поступки администрации школы наказаны рядовые учителя, ученики, родители…

Рыба гниет с головы. Недаром так говорят. И если завуч может себе позволить при коллегах швырнуть учителю в лицо какие-либо неверно заполненные документы или отчеты, то, что вы ожидаете услышать от учеников?

В нашей ситуации с 22 школой г .Тюмени снова ученики , учителя и родители остаются при своих проблемах, а администрация снова не при делах и выйдет «чистой» после проверки. У них же все чистенько в школе и красиво! Они к проверке приготовились, но даже если и не успели бы – везде свои люди… Прикроют».

От редакции.

Возможно, кому-то ситуация покажется субъективной. Но на форуме, где письмо было опубликовано неделю назад, ситуация получила большой отклик от родительской общественности. Как бы то ни было, считаем, что ответственные должны выслушать обе стороны конфликта, а не ограничиваться лишь официальной проверкой.

Рубрики: Общество, Реплики. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

720
Просмотры:
8
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Коллеги:

    У директора департамента образования г.Тюмень Воронцова В.В. 2 привлечения к административной ответственности по вопросам связанным с рассмотрением обращений граждан (2016 и 2018 ).

    Проверки по обращениям не проводятся, все делается фиктивно и с подменой понятий, уводятся от ответственности виновные.

    Такой смрад стоит по всей Тюмени конечно, и Воронцов не исключение , но он должен персонально ответить за все, что происходит в школах и садах.

  2. Алексей Ф. Савоськин:

    Моор дооптимизировался!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑