Комментарии:

Чистить должны за 3-6 часов, а не 9 суток. ОНФ напомнил дорожникам о ГОСТах по уборке снега

Опубликовано: 12 декабря 2018, 14:10 | Служба новостей ТюменьPRO

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» разработали памятку для граждан о том, как зимой должны выглядеть дороги и тротуары после уборки, в какой срок коммунальные службы должны очищать проезжую часть от снега.

Дело нужное, потому что коммунальщики порой в своих отчетах указывают какие-то нереальные цифры о проделанной работе и позволенных им сроках приборки. Так, после первого серьезного снегопада в Тюмени до сих пор не везде убраны снежные кучи, а ответственные службы, не моргнув глазом заявили, что им позволено убирать снег с улиц в течение 9 дней.

Ничего подобного законодательство не предусматривает, обращают внимание специалисты ОНФ.

По ГОСТу проезжую часть дорог и улиц должны очищать от снега и льда в сроки от 3 до 6 часов. Обочины дорог должны быть очищены от снега по всей ширине. Привести в порядок обочины коммунальные службы должны в течение 24 часов с момента окончания снегопада. После этого снегоуборочные работы надо провести на остановочных пунктах общественного транспорта и площадках для стоянки транспорта. Убирать тротуары и пешеходные дорожки после окончания снегопада или метели службы обязаны в сроки от 1 до 3 часов.

И только непосредственно во время снегопада или метели на проезжей части может находиться рыхлый или талый снег толщиной от 1 до 5 см в зависимости от категории дороги.

Но и очистить – не означает просто сгрести снег. Нормы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее 5 м, на тротуарах, ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановок общественного транспорта, отмечают в ОНФ.

Если уборке мешают припаркованные автомобили, их могут эвакуировать по заявке фирмы-подрядчика. Правда, чаще всего этого никто не делает и возле оставленных машин остается неубранный участок дороги.

После уборки снега дороги необходимо обработать – посыпать их противогололедными материалами (ПГМ). ГОСТ разрешает применять химические и комбинированные ПГМ: твердые сыпучие материалы на основе соли, жидкие растворы химических реагентов или природные рассолы, мелкий щебень, песок и песко-соляную смесь.

Безусловно, каждый регион вправе сам выбирать собственный способ борьбы с гололедом, отмечают в ОНФ, и приводят несколько примеров из-за рубежа, с опытом стран не менее заснеженных:

Опыт снежной Финляндии показывает, что для борьбы со скользким покрытием в городах можно эффективно использовать гранитную крошку. Фрикционный материал под действием движения пешеходов втаптывается в накат снега, толстый лед и образует шероховатую поверхность, которая не скользит. Она лучше задерживается на дороге и не оставляет грязь. Причем ее можно собирать весной и использовать на следующий год повторно. При этом если снегопад для российских коммунальных служб обычно становится сюрпризом, то в Финляндии изменения погоды отслеживают с помощью камер, и коммунальные службы выезжают на уборку до выпадения снега, а не после.

В Белоруссии дороги зимой становятся сладкими – здесь разработали специальный реагент на основе патоки, которая остается при производстве сахара. Это вещество не такое губительное, как смеси из соли.

А в Норвегии с 2004 г. стали применять горячий гравий. Мелкую каменную крошку смешивают с водой и подогревают до 95°C, а затем разбрасывают на дорогу. В результате снег на дороге быстро плавится, и поверхность становится не скользкой. А под тротуарами здесь проходят коммуникации с горячей водой, которые растапливают снег. Так что убирать их несложно.

— Но в нашей стране уборка снега – это пока трудная борьба с переменным успехом. За чистоту придворовой территории отвечает домоуправление, а контролирует Государственная жилищная инспекция, и жаловаться на заваленный снегом двор нужно туда. По поводу качества уборки дорог и тротуаров в городе, куч снега на остановках и нерасчищенных подходов к пешеходным переходам нужно обращаться в администрацию или прокуратуру и требовать, чтобы был наведен порядок с уборкой, – поясняет Дмитрий Цопов, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как всегда: слишком много ответственных и каждый за свой участок, в итоге на один сугроб по бумагам сотня единиц техники, а по факту, он только к лету сам растает. Добавим, еще и уборщики снега порой просто крутят колеса вхолостую.

Рубрики: Общество, Страна и мир. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

2444
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. В нашей стране:

    Уборка улиц криминальный бизнес, как и все что связано с кормушкой.

    Никакие госты нам не помогут пока чинарей не начнут отстреливать по решению судов на стадионах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑