Микрорайон, которого нет? Почему пенсионеры Тараскуля переплачивают за проезд в автобусах

Опубликовано: 20 декабря 2018, 10:29 | Служба новостей ТюменьPRO

Именно жителям Тараскуля, непонятно почему, стоимость проезда на автобусном маршруте №63, отличается от обычной городской более чем в два раза. Это обстоятельство особенно портит жизнь тараскульским пенсионерам по старости, которые вынуждены платить по 35 рублей за каждую поездку (обычный, нельготный, билет обойдется пассажиру аж в 60 рублей).

В 2014 году поселок Тараскуль и еще 18 населенных пунктов были введены в состав города Тюмени. Основанием для этого послужил закон Тюменской области №105 от 27 декабря 2013 года «Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области».

Прокатившись за двойную плату, автор обратился за разъяснениями в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени, поскольку маршрут №63 является городским и обслуживается акционерным обществом «ТПАТП-1». В департаменте пояснили, что этот вопрос регламентируется постановлением администрации Тюмени №344-пк от 3 июля 2017 года «Об установлении долгосрочных тарифов на перевозку транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ».

В тексте документа путанным чиновничьим языком написано буквально следующее: «К муниципальным маршрутам регулярных перевозок за границами населенного пункта город Тюмень относятся муниципальные маршруты регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых находятся в границах населенного пункта город Тюмень, установленных постановлением администрации города Тюмени от 17.07.2008 №90-пк «Об утверждении мест пересечения границы населенного пункта город Тюмень с автомобильными дорогами общего пользования с регулярным автобусным сообщением», конечные остановочные пункты находятся за установленными границами населенного пункта город Тюмень, в пределах границ городского округа город Тюмень, установленных законом Тюменской области от 05.11.2004 №263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения».

То есть ссылается данное постановление совсем на другой закон. Возникает закономерный вопрос: при чем тут закон Тюменской области №263, если другим региональным законом, №105 от 27.12.2013, Тараскуль считается приравненным к Тюмени?

Вот что гласит его статья №1: «Объединить населенные пункты, расположенные в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, в форме присоединения села Антипино, поселка Березняковский, деревни Быкова, поселка Верхний Бор, деревни Воронина, деревни Гилева, поселка Дорожный, деревни Зайкова, деревни Казарово, деревни Княжева, села Комарово, деревни Копытова, деревни Метелева, деревни Матмасы, деревни Плеханова, поселка Рощино, поселка Тарманы, поселка Тараскуль, села Утешево к городу Тюмени.

Сохранить за образованным в результате объединения населенным пунктом наименование «город Тюмень».

Этим же постановлением закрепляется прекращение существования указанных сел и деревень, как самостоятельных населенных пунктов. И почему-то в отношении всех указанных поселков постановление действует без проблем.

Закон Тюменской области №263, на который ссылается текст постановления, регламентирует границы муниципальных районов, начиная с Абатского и далее в алфавитном порядке. В приложении №220 к нему изложено описание границы между Тюменским муниципальным районом и муниципальным образованием городской округ город Тюмень. Тараскуль упоминается здесь таким образом:

«От точки 26 граница проходит по южной границе болота в западном направлении на протяжении 1,21 км, затем в юго-западном направлении 0,094 км, в западном — 0,084 км, затем по лесному массиву на юг на протяжении 0,194 км до просеки, находящейся западнее на 0,146 км от пункта триангуляции, далее по просеке в южном направлении на протяжении 0,90 км до пересечения с автодорогой Тараскуль — Акияры, затем на юг на протяжении 0,39 км, далее в восточном направлении на протяжении 1,92 км по лесному массиву до точки 27, расположенной в 0,106 км на юго-восток от места пересечения автодороги Тараскуль — Акияры с ЛЭП 110 кВ.

От точки 27 граница проходит в юго-восточном направлении вдоль ЛЭП 110 кВ на протяжении 0,46 км, затем вдоль северной части ЛЭП 110 кВ в восточном направлении на протяжении 1,23 км до пересечения с южной стороной полосы отвода автодороги Тараскуль — Акияры, далее по южной стороне полосы отвода автодороги Тараскуль — Акияры на протяжении 0,30 км до пересечения с ЛЭП 110 кВ Тараскуль — Червишево, далее в восточном направлении на протяжении 1,34 км по лесному массиву до точки 28, расположенной на расстоянии 0,147 км южнее развилки «Подъезд к Тюмени от автодороги «Байкал» и автодороги Тараскуль — Акияры».

Ясное дело, что такое описание смогут понять только чиновники — написано не для простых людей.

Далее специалист департамента транспорта упомянул о решении Тюменской городской Думы от 27 марта 2008 года №9 «О генеральном плане городского округа город Тюмень», который должен дополнительно пролить свет на статус Тараскуля как населенного пункта. Этот документ автор нашел самостоятельно на портале uslugi.tyumen-city.ru. Как выяснилось, последнее изменение к нему датировано 28 ноября 2013 года, а закон Тюменской области №105 был, как мы помним, принят 27 декабря 2013 года. Таким образом, получается, что в генплане Тюмени Тараскуля нет, и, соответственно, статус населенного пункта остается неясным, хотя закон №105 прямо указывает на то, что Тараскуль — это часть Тюмени. Так как ни один из перечисленных чиновником документов не вносит ясности, редакция «ТюменьPRO» делает соответствующий запрос в органы власти.

В завершение материала отметим, что вместимости автобусов марки «МАЗ-206», обслуживающих маршрут №63, недостаточно для провоза пассажиров в Тараскуль. Автор своими глазами наблюдал, как граждане старшего поколения вынуждены были ехать стоя, так как первые шесть мест, определенных для них правилами перевозки пассажиров, оказались занятыми такими же пожилыми людьми. Потенциальная опасность для здоровья таких пассажиров — дорожное движение, поскольку значительная часть пути маршрута пролегает по неосвещенным трассам. При грамотной организации перевозки пассажиров в этом случае мест для проезда стоя вообще не должно быть.

Степан Шолпан

Рубрики: Общество, Тюмень, Экономика. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

461
Просмотры:
6
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑