«О надежности этих конструкций просто наврали». Генеральная прокуратура проверит, почему упал пешеходный переход на тюменской трассе

Опубликовано: 29 мая 2019, 8:35 | Служба новостей ТюменьPRO

Не может даже теоретически рука манипулятора снести надземный переход, утверждает Алексей Савоськин, председатель политсовета партии «Народ против коррупции». Заявление подтверждается профессиональным опытом политического деятеля в строительстве дорог. Изучив всю информацию о падении конструкции надземного пешеходного перехода на Тобольском тракте, он пришел к выводу, что конструкция не просто не соответствует нормам, а даже может стать источником опасности. Поэтому Алексей Савоськин направил обращение в генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку и запретить эксплуатацию подобных временных конструкций.

Напомним, переход обрушился 17 мая, по официальной версии виновником стал водитель манипулятора, перевозивший негабаритный груз и высоко поднявший стрелу крана. Стрела якобы зацепила конструкцию и увлекла за собой. В «Уралуправтодоре» даже заявили, что планируют взыскать с водителя ущерб — 9 млн рублей. При этом в федеральном ведомстве сообщили редакции ТюменьPRO, что надежность модульного надземного пешеходного перехода не вызывает вопросов, а кроме того «важным преимуществом таких переходов является оперативность производства работ по их возведению – не более полутора месяцев. Тогда как проектирование и строительство капитального надземного  перехода занимает порядка 1,5 лет».

Алексей Савоськин отмечает, что такое заявление не выдерживает никакой критики. Кроме того, это уже не первый случай обрушения подобной конструкции.

— Выяснено, что такое обрушение было недавно в Подмосковье на Ярославке. Руководство «Уралуправтодора» об их надежности просто наврали. Прокуратура и ГИБДД области проявили преступную халатность. Рекомендую прокурору области В. Владимирову и начальнику УМВД Алтынову не дожидаясь реакции Генерального прокурора запретить эксплуатацию временных НПП (надземный пешеходный переход) вместо капитальных, — подчеркивает политик.

Глава партии «Народ против коррупции» также отмечает, что по его данным эти времянки должны были быть заменены на капитальные надземные переходы. Но «Уралуправтодор» их не меняет.

Алексей Савоськин рекомендует водителям быть крайне осторожными при проезде под этими сомнительными надземниками. Если ось этой времянки пересекает крупногабарит, притормозите, пропустите. Собственникам пассажирских автопарков, стоит провести дополнительный инструктаж о безопасности при проезде автобусов под временными надземными переходами.

— А жителям поселений по сути запрещаю пользоваться временными надземными переходами, — подчеркивает политик.

Накануне, 28 мая, информацию обо всех нарушениях и массовой угрозе жизни пешеходов Алексей Савоськин отправил в Генеральную прокуратуру. В своем заявлении на имя Юрия Чайки он подчеркивает, что НПП должен быть устойчивым к нагрузкам при совершении ДТП и столкновении с ними транспортных средств. Это основа безопасности дорожного движения. А вот у временных НПП обычно не возводится никаких устройств, препятствующих возникновению ДТП.

— При изучении данных о таких НПП установлено, что они разработаны в 2015 году как временные, которые должны служить на период проведения дорожных работ и впоследствии заменены на капитальные НПП. Также Росавтодором предполагалось повторное применение проектной документации на временные НПП по всей России, т.к. их цена кратно ниже капитальных НПП, — подчеркивает Савоськин. — Необходимо отметить, что в реестре проектной документации для повторного применения, размещенного на официальном портале Минстроя России данные проекты не внесены. Кроме того, предполагаемая замена временных на капитальные НПП, в Тюменской области и, вероятно, по всей России не происходит. ФКУ «Уралуправтодор» наоборот, вместо капитальных НПП продолжает монтаж временных НПП.

Он также отмечает, что аргумент об ускорении строительства не имеет под собой каких либо оснований, т.к. в любом случае требуется проведение благоустройства, тротуаров, что выполняется в летний сезон. Однако большинство сооружений в Тюменской области монтировалось в зимний период, и даже сейчас ими практически нельзя пользоваться — к ним нет подходов, вместо тротуаров песок и щебень.

— При проведении мониторинга данных временных НПП в зимний период 2019 года установлены факты вибрации НПП в виду их легкости, а подъемники для инвалидов фактически в нерабочем состоянии. Пешеходы вынуждены преодолевать 4 полосы движения, уже есть погибшая бабушка, — отмечает Савоськин.

Единственное с чем согласен политик, так это с тем, что цена на временные сооружения кратно ниже капитальных. Между тем, согласно федеральному закону о БДД №196-ФЗ установлен приоритет жизни и здоровья граждан участвующих в дорожном движении над экономическими результатами, приоритет ответственности государства и учет интересов граждан, подчеркивает Алексей Филиппович.

— Необходимо отметить, что при проведении дорожных работ по строительству временных НПП общественные слушания вообще не проводились. Прокуратура Тюменской области данную ситуацию, угрожающую жизни и здоровью людей, оставила без внимания, несмотря на публикации в СМИ, в связи с чем вынуждены от имени партии обратиться к Вам лично, — говорится в заключение сообщения.

В целях защиты жизни и здоровья граждан прошу Генеральную прокуратуру Российской Федерации:

  1. Провести проверку применения временных надземных пешеходных переходов по всей России и, в частности, в Тюменской области на предмет обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. В срочном порядке принять меры прокурорского реагирования и запретить эксплуатацию временных НПП по всей России.
  3. Дать оценку применения временных конструкций НПП, предназначенных для устройства при проведении дорожных работ (на стройплощадке) взамен капитальных по их безопасности для организации дорожного движения.
  4. Принять меры прокурорского реагирования для замены временных НПП на капитальные, в том числе остановить исполнение контрактов, где предусмотрено устройство времянок вместо капстроительства НПП.
  5. Выявить и наказать должностных лиц, принявших решение о применении проектов временных НПП, вместо капитальных.

Судя по всему региональные ведомства ждет проверка. Однако в «Урауправтодоре» мнением Алексея Савоськина категорически не согласны.

— На сети дорог, подведомственных «Уралуправтодор», установлено 20 модульных надземных пешеходных переходов (в Тюменской области — 17). Первое такое сооружение возвели в 2016 году. За неполных три года их эксплуатации, случай в д. Тураево — первый и единственный, когда модульная конструкция пострадала. Аварий с участием пешеходов, использующих эти сооружения, также не было. Причина произошедшего на Тобольском тракте: ДТП с участием манипулятора,водитель которого совершил сразу несколько нарушений. Среди них: отсутствие разрешения на перевозку негабаритного груза, а также отсутствие машины сопровождения. Таким образом, данная ситуация не может разбираться с точки зрения «ненадежности» модульных конструкций, поскольку здесь речь о конкретных нарушениях правил перевозки грузов, которые привели к ущербу федеральному имуществу, — подчеркнули в пресс-службе «Уралуправтодора».

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Происшествия. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1671
Просмотры:
17
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексею Ф:

    А Владимирова против шерстки погладить ?

    6 пунктик добавьте.

    • Алексей Ф. Савоськин партия "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ":

      По инсайдерской информации В.Владимиров в отпуск с последующим. Вероятнее всего варяг его место займет.

  2. Алексей Ф. Савоськин:

    По результатам мониторинга интернета выяснено, что в 2108-19 годах в России упали 4 таких надземных пешеходных перехода. Первый, опытный установили в 2015 году во Владимирской области. Там сейчас временные меняют на капитальные. Были пострадавшие, но без погибших. Вероятно пока господь ограждает нас с Вами.

  3. Алексей Ф. Савоськин:

    Конечно в Уралуправтодоре не будут согласны и будуи валить все на водителя, который безусловно нарушил ПДД. Но тяжесть ДТП на самом деле на Уралуправтодоре в виду их халатности и непрофессионализма. Они не предприняли никаких мер для предупреждения таких ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑