«Это будет настоящая экологическая катастрофа».Тюменцы просят перенести строительство развязки в Комарово

Опубликовано: 10 августа 2019, 12:27 | Служба новостей ТюменьPRO

В эту пятницу инициативная группа жителей Комарово, деревни Патрушево и Тюменской Слободы встретилась с заместителем губернатора, начальником управления строительства Сергеем Шустовым. Встреча прошла в режиме активного диалога, а обсуждали давно уже наболевший вопрос строительства дорожной развязки.

В начале встречи Сергей Шустов выразил свои извинения за недостаточное информирование. Начальник управления признался, что в его распоряжении всего час, и он надеется, что за это время они смогут прийти к конструктивному диалогу.

Мы понимаем, что вся эта застройка должна иметь несколько выездов на все основные магистрали. Причём всё должно быть сделано так, чтобы жители одного микрорайона не проезжали через другой. Мы планируем сделать несколько развязок для перенаправления транспорта. Это путепровод на пересечении с Червишевским трактом и соединение этой развязки с улицей Пермякова, провести путепровод через улицу Закалужскую в районе улицы Калинина, развязка на пересечении Московского тракта и дороги, которая появится в ближайшей перспективе. Проектная документация на эту развязку находится в завершающей стадии готовности, – прокомментировал планы на строительство, Сергей Шустов.

Сергей Шустов пояснил, что откладывать строительство развязки на долгий срок не имеет смысла. Для того, чтобы понять сколько машин проезжает в день, он привёл в цифрах количество жителей. Так, по его словам, в Комарово сегодня живут порядка 6,5 тыс. человек, тогда как в микрорайонах «Преображенский» и «Ямальский» в настоящее время около 15 -18 тыс. человек. Стоит отметить, что в ближайшей перспективе там будет проживать более 30 тысяч. В ближайшие 5-7 лет в этой районе будут построены многоквартирные дома, участки отданы застройщикам. Кроме этого часть земли отдана многодетным семьям.

Если мы все это суммируем, не беря в расчёт существующее жильё, то получается, что в ближайшие 5-7 лет в этом районе Тюмени живут и будут жить порядка 157 тыс. граждан, – резюмировал Сергей Шустов.

Сейчас в распоряжении местных жителей есть Московский тракт, объездная дорога (улица Федюнинского переходящая в Закалужскую) и Червишевский тракт. Причём последняя улица является проблемой не только для жителей Комарово.

Перекресток на Червишевском тракте довольно перегружен. Это связано с тем, что активно развивается застройка, как в «Медицинском городе», так и в «Тюменской Слободе». Он во всех четырёх направлениях перегружен настолько, что как бы мы ни регулировали светофор, он не позволяет сделать такой режим, который устроил бы всех участников движения. Федеральное управление РОСАВТОДОР настаивает на том, чтобы мы ликвидировали этот светофорный объект, – рассказал замгубернатора.

Позже Сергей Викторович отметил, что уже есть договорённость «Уралуправтодором» на следующий год о том, чтобы расширить на этом участке дорогу и сделать дополнительную полосу для тех, кто поворачивает на Комарово. Эту новость инициативная группа приняла восторженно.

Развязка должна быть умной

После выступления Сергея Шустова с вопросами обратился Матаев Степан, представляющий интересы жителей посёлка Комарово. Он сразу отметил то, что жители не против развязки. Она им тоже нужна.

В первую очередь хотим сказать, что мы не против развязки. Мы за! Однако развязка должна быть умной и сделанной для людей, а не для отчётности. Вся эта развязка ориентирована на будущее района, которого пока нет. Согласитесь, местные жители лучше знают, как обстоит ситуация на месте и как будет лучше всё это сделать, – отметил Степан Матаев.

Было сказано много слов и о заповеднике «Тополя», особо охраняемом памятнике природы. Степан Матаев отметил, что согласно Федеральному закону №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» любая деятельность, которая может повлечь разрушение заповедника, в том числе строительство развязки, несет собой нарушение Федерального закона. Поэтому такая развязка в таком виде, в котором она сейчас существует, восприниматься не может.

Это не выход из ситуации

Инициативная группа предложила на месте заповедника «Тополя» сделать культурно-оздоровительный парк на примере «Затюменского». По их мнению, это поспособствуют развитию города. Жители искренне недоумевают, зачем нужно душить эту зелёную зону. Там поля, где зимой они катаются на лыжах.

В дорожном управлении нам вчера сказали: «Извините, в вашем лесу хоронят кошечек и собачек. Там везде мусор». Это мы в этом виноваты? Поэтому давайте закатаем его дорогой. Это не выход из ситуации, – резюмировала Елена Яхнюк.

Замгубернатора отметил, что никто не собирается уничтожать этот памятник природы. На что жители ответили, что этот заповедник погибнет самостоятельно от наличия воды и непосредственного влияния машин, которые будут там проезжать.

Это будет настоящая экологическая катастрофа

Инициативная группа деревни Патрушево заявила, что в нынешнем проекте строительства развязки не учитываются интересы каждой присутствующей там территории.

Мы не обсуждаем этот проект, потому что он абсурден. Вся территория Патрушево – это бывшее болото. Если начнётся строительство развязки, мы будем задушены водой и газами. Это будет настоящая экологическая катастрофа, – отметил один из жителей деревни Патрушево, не пожелавший назвать своё имя.

Жители деревни подчеркнули, что вариант с переносом развязки их тоже устраивает. Согласно их мнению, это решит вопросы тех, кто живёт в Комарово, Ожогино и других расположенных рядом территориях. Также они отметили, что в текущем плане въезд в «Медицинский город» закрыт четырьмя дорогами. Закись азота и углекислого газа – это большой «подарок» от власти, предложенный больным, проходящим лечение в больницах, и здоровым, живущим там,  подчеркнули жители этих районов.

Сергей Викторович выразил своё мнение, которое противоречит мыслям инициативной группы. Он считает, что предложенный жителями вариант ничего не изменит и проблемы не решит. А возможно, что это сильнее усложнит сложившуюся ситуацию для жителей этих территорий. Но, конечно, во всём этом ещё предстоит разобраться, взвесить все «за» и «против».

Комарово превратится в Богданович с постоянными пробками

Особенное внимание жители Комарово уделили улице Спасской. Они вспомнили, что ещё в 2014 году на публичном слушании Управления автодорог Тюменской области было обещано, что съезда на Спасскую не будет.

– Всё прекрасно. Однако в 2018 году выходит постановление администрации Тюмени №77, где Спасская указана как шестиполосная магистральная улица. Происходит подмена понятий. Это уже будет не улица, а трасса, проходящая через одноэтажные жилые дома. У нас Комарово превратится в Богданович с постоянными пробками, которые связуют эти две трассы. Ничего подобного. Мы не дадим превратить Комарово в Богданович, – отметил Степан Матаев.

Сергей Шустов в ответ отметил, что никто не собирается делать из улицы Спасской магистраль. Он не в курсе документа, о котором сказали, но в ближайшее время посмотрит и разберётся. Но так или иначе, жители требуют отмены этого постановления.

Мы будем бороться за свою маленькую «матёру»

В общем итоге инициативная группа предложила перенести развязку. Сделать ее ниже, после деревни Патрушево.

Мы за то, чтобы эту развязку перенесли ближе к лесу и построили в обход наших населённых пунктов. Сделайте с неё съезды в разные места, а внутри мы соединимся городскими дорогами, – рассказала Татьяна Федорова. – Нас совершенно не слышат. Мы за умные развязки. И мы хотим перенести ее дальше, перераспределить потоки, таким образом, сохранив жизнь и экологию.

Тут же напрашивается вопрос: как быть с кладбищем? Неужели сносить часть? Не самое лучшее предложение. Однако жители уверены, что перенос решит многие проблемы. Ведь сейчас, по их мнению, проект развязки напоминает собой узел, в котором все собрались и толкаются.

Транспортники нам говорят: «Если вы предлагаете построить дорогу здесь, вы хотите, чтобы мы половину кладбища снесли?». Не надо бросать такие слова. Мы ничего не предлагаем. Мы за здоровый образ жизни. Если вы построите дорогу там, где хотите, то вы можете перечеркнуть, таким образом, жизнь маленькой деревни, которая не имеет никакой инфраструктуры. Конечно, мы будем бороться за свою маленькую «матёру», – заверила Елена Яхнюк.

Возможно, что такими громкими словами инициативная группа хочет поставить ультиматум власти: жизнь деревни или часть кладбища. Конечно, существует вероятность, что нечего сносить не надо. Однако согласитесь, что такое соседство не самое лучшее для магистрали.

В этой ситуации можно понять жителей деревни: они желают лучшего. Но стоит учесть мнение и других сторон. Интересно будет узнать, что думают другие водители по этому поводу.

Диалог или режим ультиматумов?

Начавшаяся абсолютно мирно встреча в последние десять минут перешла в разговор на повышенных тонах.

Наша задача, в том числе моя, развязать как можно быстрее тот транспортный коллапс, который существует сейчас и увеличивается с каждым месяцем, – отметил Сергей Шустов. – Мы найдём с вами общий язык, если не будем разговаривать в режиме ультиматумов. В данное время я слышу только минусы. Единственное ваше желание – это, чтобы развязки не было там, где она изначально планировалась.

В конце встречи было решено, что в инициативную группу войдут по 2 представителя каждого населённого пункта. Ближайшая встреча состоится через неделю. Сергей Шустов выразил надежду на то, что они найдут общий язык, и инициативная группа будет руководствоваться не только своими интересами, но и мнением других людей.

Инициативная группа граждан обратилась к СМИ с просьбой не очернять их. Они подчеркнули, что они за прогресс. Но развязка непременно должна быть умной.

«ТюменьPRO» продолжит следить за развитием событий.

Рубрики: Общество, Экология. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1133
Просмотры:
13
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Михаил:

    мне нравится: «если построите дорогу — перечеркнете жизнь маленькой деревни»! Извините, а если не построить развязку, то можно перечеркнуть жизнь половины города! Хотите жить в деревне? Переезжайте в настоящую деревню, далеко от города, там точно никто дорогу не проложит! А Комарово — это не деревня, это часть Тюмени!

    • Мария:

      Полностью согласна с Вами. Комарово — это часть Тюмени. И потому их возражения не принимаются. Не построят сейчас развязку, они обвинят властей. Если построят, как они захотят, то будущем все равно возникнут проблемы.

    • Алекс:

      Да Вы что? Т.е. развязка строится для будущих 150 тыс.чел, а те что ранее по 40 лет там жили должны прогибаться. Вы добьетесь сценария, когда за свою землю с оружием в руках начнут стоять.

      Рынок жилья переполнен, в Тюмени нет крупных производств. Бездельники разъезжают целыми днями. По мне на…ер такие города нужны. Ну ничего скоро с климатическими изменениями сдохнут города и их тунеядцы — жители.
      Ипотечный коллапс и сдохнет ТДСК. И так уже с подрядчиками квартирами расплачиваются. Качестве строительства падает, а тупая претупая молодежь все думает новье — оно лучше.

      • Мария:

        Кажется, вы перегибаете планку.
        Молодёжь в своем большинстве не «тупая» и не «преступная». Много талантливых ребят, которые учатся и стремятся принести пользу, как Тюмени, так и стране в цело.
        Вы видели когда-нибудь бездельника, который от скуки разъезжает целыми днями по городу? Да ни один самый ленивый человек не выдержит бесчисленных пробок нашего города

      • Мария С.:

        и к тому же если он бездельник, то ему и ездить-то было бы не на чем, кроме автобуса.

  2. Виктория:

    все сводится к тому что градостроительного плана строительства нет , когда строили деревню надо было задумываться ,что поля будут в будущем застроены многоэтажками , как то еще под снос не попали , продумывать на десятилетия надо вперед , а не на месяц ! проблема городских чиновников ,почему ухудшают качество жизни людей за счет чьей то недалекости .

  3. Голос Здравого Смысла:

    Должность главного архитектора города упразднена, вот и результат: федеральные развязки прокладывают либо по огородам жителей, либо по кладбищу. Посмотрите план города! Там 3-е транспортное кольцо аккурат пролегает по Червишевскому кладбищу! Кто это проектировал?
    Если затор на светофоре Червишевского тракта создают жители Преображенского и Ямальского-2, значит в первую очередь надо построить прямые заезды и развязки в эти районы, а не развязку в 5 км от их домов. Червишевский разгрузится автоматически, не нужно будет ни памятник природы вырубать, ни по дворам и домам жителей трассы с развязками прокладывать. И бюджет на это все гораздо меньший потребуется, ещё на новую школу или детский сад денег останется.
    Во всех цивилизованных городах уходят от транзитов и развязок, тк скопление машин создаёт огромные зоны отчуждения и превращает жизнь горожан в ад, сейчас транспорт рассредоточивают по районам проживания, а в Тюмень только развязки пришли. Нужна объездная, Дак и стройте ее в объезд, а не внутри города. Тюмень почти на последнем месте в России по вопросам экологии, ситуацию ещё решили усугубить вырубкой природоохранной зоны и прокладкой новой трассы в черте города. Люди, очнитесь, не делайте ошибок пока не поздно!

  4. людмила:

    я против развязки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑