Комментарии:

Санкции США оставили НОВАТЭК без трети флота. Под ударом проект «Ямал СПГ»

Опубликовано: 2 октября 2019, 15:36 | Служба новостей ТюменьPRO

25 сентября были введены санкции США против крупнейшей в мире китайской шипинговой компании Cosco в связи с ее участием в перевозках иранской нефти. И все бы ничего, но эти санкции ударили по проекту НОВАТЭКа «Ямал СПГ». Из-за санкционных мер олигарх Леонид Михельсон потерял возможность использовать более трети своего ледового флота, а это шесть СПГ-танкеров Arc7, так как владеет  ими совместное предприятие Cosco и канадской Teekay. 

СП Teekay и Cosco должно поставить проекту «Ямал СПГ» шесть судов: «Эдуард Толль», «Рудольф Самойлович», «Николай Евгенов», «Владимир Воронин» (уже работают), «Георгий Ушаков» (идет в Сабетту после испытаний) и «Яков Гаккель» (проходит испытания на верфи в Южной Корее). Но сейчас  со всеми этими судами не имеют права работать американские компании и граждане. Кроме того,  учитывая экстерриториальный характер санкций, им фактически закрыт доступ в иностранные порты, рассказал изданию «Коммерсант» собеседник, знакомый с ситуацией.

В зоне риска находятся и другие СПГ-танкеры НОВАТЭКа, владельцами которых являются иностранные компании так или иначе аффилированные с китайской Cosco, либо являющимися её сестринскими структурами. Исходя из этого, действия США в отношении Cosco так или иначе ставят под угрозу работу 14 из 15 танкеров Arc7 для «Ямал СПГ» — кроме «Кристофа де Маржери», принадлежащего «Совкомфлоту».

В НОВАТЭКе нашим коллегам из «ЯмалPRO» заявили, что «проект «Ямал СПГ» обладает необходимыми возможностями для обеспечения поставок покупателям производимого СПГ в соответствии с контрактными обязательствами в рамках согласованных графиков».

Судя по всему, танкеры Arc7, как планируется, будут ходить внутри России — из Сабетты к пунктам перевалки в Мурманске и на Камчатке. Перевалка «борт в борт» в районе Мурманска начнется уже в октябре. Но даже при таком положении дел  у НОВАТЭКа всё равно возникнут проблемы с техническим менеджментом (ремонт и докование этих танкеров, как правило, происходят на европейских верфях) и, вероятно, со страхованием судов, говорят эксперты.

Рубрики: Леонид Михельсон, НОВАТЭК, Общество, Экономика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

300
Просмотры:
3
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑